Простыми словами
Китай: электробусы, автодом и роботы
Проект "Один пояс - один путь" как новая модель взаимодействия сулит странам вовлеченным в него совместное процветание.Казахстан помимо транспортного-логистического потенциала и коридора на рынки Европы, может развивать совместно с Китаем автопром и цифровые технологии.Именно, такими точками сотрудничества могут стать компании, которые посетили казахстанские журналисты в городах Хэфэй и Чжэнчжоу.
Хэфэй — городской округ в провинции Аньхой КНР. Мозговой центр КНР и город-сад вошел в первую тройку городов государственного реестра "зеленых городов", ему не раз присваивалось звание "самого подходящего города для проживания человека ООН". В настоящее время коэффициент озеленения в городской черте составляет 46%, это 13 кв. м на душу населения.
JAC Motors
since 1964
Одним из первых представители СМИ посетили завод JAC Motors. Стоит отметить, что автомобили JAC производятся и в РК, на базе совместного предприятия с костанайским заводом «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «AllurGroup».
На данный момент в компании, имеющей в обороте 6 млрд долларов, работает около 33 тысяч сотрудников по всему миру. Она поставляет автомобили более чем в 120 стран мира и входит в список 100 ведущих индустриальных предприятий мира, так как только на заводах в Китае компания производит более 700 000 автомобилей в год.
Помимо роботизированного и полностью автоматизированного производства, корреспонденты могли увидеть какие условия созданы для работников, для каждого звена установлены ящики для личных вещей, телефонов, термосы с водой и стенд с периодическими изданиями.

Заместитель генерального директора компании, генеральный директор JAC Russia Subsidiary Оскар Ю:
Наша компания начала импортировать автомобили в Казахстан в 2015 году. В 2018 году мы продали 2000 единиц автомобилей. В 2019 году наша цель – 3000 единиц. Мы поставляем автомобили в основном в Алматы, Нур-Султан, Актау, Костанай. Кроме моделей S3, S5 мы еще продаем автобусы.
Сейчас в Казахстане уже используются 10 электрических пассажирских автобусов. На казахстанском предприятии за три месяца мы собрали более 600 единиц автомобилей. И через Казахстан мы продаем автомобили в Россию, Беларусь, Таджикистан. Годовой объем нашего сборочного завода в Казахстане лимитирован. Мы планируем повышать эффективность завода, наша цель – повысить годовой объем до 30 000 единиц в год.
Оскар Ю сообщил , что компания JAC Motors заключила инвестиционное соглашение о приобретении 51% акции АО «ГК «Аллюр».

В компании выразили надежду, что это позволит нарастить сотрудничество Казахстана с Китаем в автомобилестроении, создать новые рабочие места.

По его словам, в настоящее время на костанайском заводе JAC работают 95% казахстанцев. Есть специалисты из России, Украины, Беларуси. Китайские работники, как правило, временные, их задача – только оказывать техническую поддержку и передавать опыт в управлении.
В феврале 2018 года в Нур-Султане провели тестирование электрического автобуса JAC, произведенного на костанайском заводе.
Начало ходовых испытаний совпало с приходом сильных морозов, что способствовало проведению довольно суровых тестов для электрического автобуса. Его оставляли на 24 часа под открытым небом, после чего была произведена тестовая поездка по улицам Астаны. Электрический автобус без каких-либо трудностей выдержал данное испытание.
Подготовкой и развитием инфраструктуры занимается производитель автобусов и эксплуатирующая автобус компания. Потенциальные покупатели – столичные перевозчики.
Электрический автобус уже проехал по дорогам столицы более 700 км. Средний расход электроэнергии составил 1кВт/км. Максимальная скорость, которую может развивать автобус 70 км/ч.
Стоит отметить, что для максимального комфорта пассажиров он оснащен системой климатического-контроля салона, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Зарядное устройство мощностью 160 кВт поставляемое в комплекте с автобусом, на время проведения ходовых испытаний установлено в Автобусном парке №1.
Зимой в Казахстане очень холодно, и мы потратили много времени для подготовки этого вида автомобилей. В Казахстане другой климат, поэтому нам нужно сделать совершенный вариант электромобилей для казахстанского рынка. Ранее мы сделали все возможные модификации для холодного климата по бензиновым и дизельным автомобилям. Только после серьезной подготовки можно экспортировать электромобили в Казахстан, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Сейчас мы разрабатываем специальные модели для холодной погоды. Есть два варианта зарядки: первый – можно зарядиться прямо из дома; второй – установка зарядных станций. А системы зарядки для электрических автобусов сейчас обсуждаем с государством. Думаю, в скором времени зарядные станции будут установлены на маршрутах городских автобусов. Мы уже установили несколько простых зарядных станций в Нур-Султане, поскольку в ближайшее время будут запущены электрические автобусы европейского стандарта.

Оскар Ю
Заместитель генерального директора JAC Motors
Чжэнчжоу — это колыбель китайской цивилизации. Именно здесь находится легендарный монастырь Шаолинь, куда ежедневно стекаются тысячи любителей восточных единоборств.

А еще в Чжэнчжоу находится крупнейший производственный хаб, где, кроме всего прочего, выпускаются iPhone.


Yutong
Также журналисты посетили индустриальный парк Yutong, который является крупной производственной площадкой, специализирующейся на производстве и продаже автобусов. Площадь парка составляет 1.13 млн кв.км., дневная мощность составляет 285 единиц.
Наша компания производит не только автобусы, но и спецтехнику и автозапчасти. У нас 5 заводов. С 2002 года и до сегодняшнего дня Ютонг занимает 1-е место в Китае по производству и продаже автобусов, и в мире. Доля в Китае-30%, в мире-12%. Работает 35 тысяч человек.

Для стран, где холодно, делаем автобусы со стеклопакетами. Утепляем кузов автобуса, в январе 2019 года мы отправляли 1 автобус для испытания в Нур-Султане при морозе 40-43 градуса, также тестирование автобуса с пассажирами прошло в Атырау. Всего компания поставила в Казахстан 1800 автобусов. Только в Алмате с 2010 года продано около 1 тыс. штук,наши автобусы есть и в Шымкенте, Караганде, Актобе. Покупает и государство, и частные лица. Всего мы экспортировали свои автобусы в свыше 120 стран.

Ежегодно продаем 600-700 электроавтобусов в Европу. Всего продано более 100 тыс. штук автобусов новой энергии. При этом 1 зарядки такому автобусу хватает на 300-350 км., расход энергии 0,9 клв/км. Стоимость от 30 тыс. долларов США", –
Директор филиала Yutong в Средней Азии Ли Хэ Фэн.
Внимание корреспондентов помимо электобусов привлекли автодом и миниавтобус для VIP-персон.

Дом на колесах представляет собой эргономичное жилище со всеми удобствами, на котором можно отправиться в минипутешествие или пикник. В автодоме есть несколько спальных мест, кухня, душ, биотуалет. Цена, однако, не самая демократичная от 300 тыс. до 1 млн юаней. (17-57 млн тенге).
Конечно, развитие промышленное производство в наше время немыслемо без искусственного интеллекта. Так, компания IFLYTEK имеет огромные успехи в данном направлении и представила нам некоторые из своих разработок.
Портативный минипереводчик. Гаджет переведет с одного на другой 12 языков, с китайского переводит на 51 язык, знает он и русский, причём подключения к интернету в работе не требуется. Однако такая функция тоже есть – поддерживает WIFI, 4G, SIM. Устройству доступны распознание речи и её синтез, автоматический перевод посредством нейронных сетей и глубокого автоанализа. База облачных данных охватывает более чем 40 млн речевых оборотов. Даже в оффлайновом состоянии словарь своевременно обновляется. Устройство позволяет точно распознавать различные акценты и получать наиболее приближенный к контексту результат. Как уверяют создатели, аппарат «понимает» до 98% слов, речевых оборотов и предложений.
Кроме того, в аппарате установлена камера с разрешением 13 Мп - она автоматически определяет область, которую нужно перевести, от навигации в аэропорту и дорожных знаков до меню в ресторане, паспорта изделия, покупок в супермаркетах, газетных статей и текстов контрактов. Распознавание возможно как в режиме реального времени, так и с фотоснимка. Стоимость от 400 долларов США.
Компания занимается разработкой и развитием технологий основанных на применении искусственного интеллекта, которые могут найти применение в различных отраслях промышленности.
Так, к примеру система распознавания изображений и текстов. Уже проходит апробацию программа, помогающая врачам по снимкам обнаружить новообразования и патологию внутренних органов.
Отдельным блоком идут программа "умный дом", которая управляется голосом с помощью спецмикрофона: она купить онлайн купить билеты, подсказать удобный маршрут, включить музыку и т.д.
Кроме того, разработки компании помогают более чем 80 млн учителей и учеников школ. Специальная система может проверить за учителей письменные работы учащихся на грамматические и семантические ошибки, а потом дать рекомендации по построению более эффективной методике.
IFLYTEK также создает интеллектуальные игрушки. Дети могут задавать ему интересующие роботу вопросы и познавать мир. Обучение и развлечение в одном.
Самым привычным из представленного оказался умный навигатор, который не только поможет найти оптимальный маршрут, но и включит музыку, найдет нужную радиостанцию и т.д.
Айнур Самедова