В трети случаев кибербуллинга человек лично знаком с обидчиками. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного компанией Opinium в 25 странах среди более чем 15 тыс. человек, по заказу международной компании, работающей в сфере информационной безопасности и цифровой приватности ("Лаборатория Касперского") в 2021 году, сообщает
Kazpravda.kz.
Согласно статистике, больше трети респондентов, которые сталкивались с кибербуллингом, получали оскорбления в личных сообщениях, 24% видели неприятные посты о себе, а почти треть - 31% - читали неприятные комментарии под своими фото.
При этом инициаторами травли становятся зачастую совершенно посторонние люди (39% случаев), но примерно в трети инцидентов люди сталкивались с агрессией и преследованием со стороны тех, кого знают лично.
Как обычно реагируют на обидчиков? Согласно результатам опроса, в почти 40 % случаев пользователи просто игнорируют неприятные им сообщения. Половина получателей оскорбительного контента блокируют агрессоров,
добавляя их в чёрный список. Каждый третий удаляет неприятные сообщения и столько же сообщают о нападках администраторам социальной сети.
"Отвечать на травлю в Интернете — не лучшее решение. Это подтверждают и данные опроса: 28% тех, кто всё же вступил в диалог с агрессором, отметили, что буллинг продолжился, а 26% — что стало только хуже, - отмечает руководитель российского исследовательского центра компании Мария Наместникова. - Если вы столкнулись с кибербуллингом, постарайтесь не реагировать, поскольку безразличие — самый верный способ свести травлю на нет. Если игнорировать травлю сложно, например, когда она исходит от знакомых людей, мнение которых, действительно для вас важно, стоит искать поддержку среди близких и друзей. Не замалчивайте проблему, при необходимости обратитесь за помощью к специалистам. Если речь идёт об угрозе жизни или здоровью, обратитесь к
администраторам социальной сети и в правоохранительные органы".