Технологии

Ряд госуслуг стал доступным онлайн, а люди приходят в ЦОНы и тратят время – Мусин

Фото: inform.kz
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в ходе заседания Правительства рассказал, как в Казахстане упрощают получение госуслуг для граждан, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"Тяжело сделать каждую услугу максимально простой для народа. Мы решили выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация ИП на приложениях Kaspi, Халык Банк, Альфа Банк и Сбербанк. Решаем проблемы и на системной основе проводим оптимизацию самых популярных у населения госуслуг. Например, в спецЦОНы ежегодно обращаются более 3 миллионов человек и возникают большие очереди. Несмотря на то, что регистрация автомобилей доступна онлайн, люди приходят в спецЦОН и тратят время. Мы проанализировали эту ситуацию, и теперь, согласно новому процессу – после того, как покупатель переводит деньги на счет продавцу, то владелец авто сразу меняется. Сегодня этот сервис выведен на приложение Kaspi в пилотном режиме. Таким образом, в спецЦОНах останутся только услуги по выдаче водительских удостоверений", – сказал Мусин.

Также, по его словам, для общества существуют проблемы с настройкой ЭЦП и регистрацией в базе мобильных граждан.

"Для этого на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь, чтобы стать пользователем Еgov, нужно просто навести свой смартфон на лицо. Тестируем в пилоте и планируем запустить до конца месяца. В приложении Еgov-mobile выводим наиболее востребованные документы. Помимо удостоверения личности, свидетельства о браке также добавлены водительское удостоверение и дипломы. До конца года планируем исключить выдачу до 30 видов бумажных справок. Граждане смогут поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Онлайн услуги всегда должны быть доступными", – резюмировал министр.
Автор:
Жанат Тукпиев
09:43, 17 Ноября 2020
0
13513
Подписка
Скопировать код

Читайте также

Популярное