Коллаж Kazpravda.kz
Министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев на свой странице в Фейсбуке выразил мнение относительно вступающих с 1 июля норм о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами в РК, передает
Kazpravda.kz. "Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го.
Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода.
За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др).
В переговорах с компанией "Discovery" мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15 закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны.
Более того, в ближайшем будущем компания "Discovery" откроет в Казахстане свое официальное представительство", – отметил министр.
Что касается других иностранных каналов, то, по словам Даурена Абаева, крупные кабельные операторы страны – "Казтелерадио", "Казахтелеком", "Алма ТВ" – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.
"Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.
Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя", – подчеркнул Абаев.
По его данным, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные.
"На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе". Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение.
Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.
Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу", – отметил Даурен Абаев.
В заключение министр информации и коммуникаций выразил уверенность, что проводимая политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе.