Фото предоставлено источником
14 апреля в посольстве Казахстана состоялось учредительное собрание Ассоциации казахов в Японии, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу МИД РК.
Первая общественная организация такого рода в Японии создается с целью объединения проживающих в стране граждан Казахстана и этнических казахов (қандастар) для поддержания контактов и взаимной поддержки.
По данным посольства Казахстана, в настоящее время в Японии на постоянной основе проживает 191 гражданин нашей страны и около 70 этнических казахов из Китая, Монголии и Узбекистана, которые находятся в
стране по работе или учебе.
В ходе мероприятия глава Ассоциации Абдибек Калыбек, который работает хирургом в клинике Университета Juntendo, презентовал деятельность объединения.
В качестве основных направлений деятельности Ассоциации определены налаживание делового взаимодействия, реализация культурно-гуманитарных проектов и информационная поддержка казахстанско-японского сотрудничества.
Посол Казахстана Ерлан Баударбек-Кожатаев заявил, что в разгар вспышки коронавируса соотечественники, проживающие в Японии, продемонстрировали свое единство и объединили усилия для оказания гуманитарной помощи населению Казахстана, в результате чего возникла идея создания ассоциации.
В ходе церемонии открытия в онлайн-формате состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Ассоциаций казахов в Японии и Общественным фондом "Отандастар".
Вице-президент фонда "Отандастар" Магауия Сарбасов в своем выступлении подчеркнул важность расширения связей с соотечественниками за рубежом, а также проинформировал о программах фонда по оказанию содействия сохранению языковой и этнокультурной идентичности соотечественников.
Выступивший от имени членов новой ассоциации Антон Голубь, проживающий в Японии с 2015 года, заявил, что очень рад ее созданию, так как, работая за рубежом, многим казахстанцам хочется поддерживать связь со своими соотечественниками.
Стоит отметить, что с 2018 года в Японии также действует Ассоциация казахстанских студентов, основной целью которой является содействие в
адаптации к быту, учебному процессу и социокультурной среде.