Попытка номер…
Власти презентуют то одну, то другую системы, вкладывают в это бюджетные деньги. Между тем страдают перевозчики и пассажиры – одни терпят убытки, не могут получить субсидии на социально значимые маршруты, другие часами простаивают на остановках.
В апреле и мае нынешнего года к обычным скандалам из-за льготного проезда без подтверждающего документа в автобусах Павлодара прибавились новые поводы для стрессов. Причиной тому стала система электронного билетирования AvtoBus от «Смарт-автобус-ПВ», заявленная городскими властями как пилотный проект.
В некоторых трамваях и автобусах большого класса появились новые планшетные валидаторы, с помощью которых горожане могут оплачивать проезд. Но работает такая техника только от специальных транспортных карт – их нужно приобретать в нескольких пунктах продажи за 450 тенге, потом пополнять на любую сумму и рассчитываться без страха, что ею воспользуются мошенники, ибо этот пластик нужен только в транспорте.
Да, наличный расчет никто не отменял, но искусственно был создан невероятный ажиотаж. Кондукторы то и дело заявляли: дескать, буквально «со следующей недели» пенсионеры и даже школьники будут пользоваться своей льготой на 50-процентные скидки по транспортной карте. Потом появилась информация, что с 1 мая стоимость поездки при наличном расчете вырастет с 80 до 120 тенге, а вот «безнал» по той же самой карте останется на прежнем уровне.
Ни первое, ни второе действительности не соответствовало, но опровергающие публикации на официальных сайтах акимата в соцсетях замечали далеко не все. Шум стоял до небес – павлодарцы обрывали телефоны местных СМИ, многие побежали в точки продаж за картами.
Даже в школах классные руководители собрали списки тех, кто будет закупать карты для детей централизованно через учебное заведение.