Общество

В Казахстане теперь нельзя сдать или обменять мобильные телефоны после покупки

Фото с сайта 24smi.org
В Казахстане запретили обмен или возврат продавцам абонентских устройств сотовой связи в течение 14 дней после их покупки. Изменения в ст.30 закона "О защите прав потребителей" внесли 2 апреля 2019 года, сообщает Kazpravda.kz.

Поэтому, теперь при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.

Правило о запрете обмена или возврата указано в статье 30 "Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества". В ней речь идет о том, что продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Но мобильные телефоны попали в список исключений. Их обменять или вернуть, по новой редакции закона, теперь нельзя.

Указанный в законе перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.

Также запрещен обмен или возврат лекарственных средств и медицинских изделий, нательного белья, чулочно-носочных изделий, животных и растений и метражных товаров.
09:10, 20 Апреля 2019
0
17493
Подписка
Скопировать код

Популярное

Новости партнёров