Фото с сайта yvision.kz
С 1 апреля жители четырех регионов Казахстана смогут в ускоренном порядке получить паспорта и удостоверения личности, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу МВД РК.
В частности, получить документы в ускоренном порядке – за два дня – смогут жители Астаны, Алматы, Актобе и Шымкента. В этих городах имеются производственные центры по выпуску удостоверений и паспортов. В то же время ускоренный срок выдачи документов в остальных областных центрах также сокращен – до четырех дней.
"Мы так же активно развиваем специализированные Центры обслуживания населения, через которые оказываются услуги по регистрации автотранспорта, выдаче водительских удостоверений, государственных регистрационных номеров", – сказал на брифинге замминистра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.
Помимо этого теперь казахстанцам разрешат не проходить обучение в автошколах. Сдать экзамены на получение водительского удостоверения можно будет в спецЦОНах.
"Внедряется самостоятельная подготовка лица, претендующего на получение права управления мотоциклами и легковыми автомобилями. При этом прием экзаменов для таких граждан будет проводится только в спецЦОНах", – сообщили в МВД. Новшество будет внедрено в ближайшее время.
Для оптимизации оказания государственных услуг в спецЦОНах МВД отменяет осмотр автотранспорта при получении дубликата или замене техпаспорта автомашины (утере, замене), а также сокращает перечень документов при регистрации автомобилей (исключаются адресная справка, учредительные документы юридического лица).
МВД, ко всему прочему, намерено узаконить отмену повторного экзамена на знание ПДД.
"В рамках законопроекта по вопросам дорожного движения, который находится на рассмотрении в Мажилисе, прорабатывается вопрос по исключению из Закона "О дорожном движении" нормы, обязывающей граждан после истечения срока действия водительского удостоверения сдавать теоретический экзамен на знание ПДД. То есть предполагается в течение 1 года после истечения срока удостоверения предоставить возможность обменять их без экзамена", – проинформировал Тургумбаев.
Но и это еще не все. В спецЦОНах Астаны, Алматы, Караганды, Костаная и Павлодара, где имеется доступ к республиканским учетам психо- и наркодиспансеров, начнут выдавать и менять водительского удостоверения вне зависимости от места регистрации гражданина. В остальных же спецЦОНах услугу планируется реализовать только после предоставления доступа к республиканским базам психиатрических и наркологических больных.
Подумали в правоохранительном ведомстве и об оплате штрафов за нарушения ПДД. Граждане страны смогут погасить задолженности в обычных ЦОНах. С этой целью ведутся работы по интеграции информационных систем "Контроль" МВД и ЦОНов.
"Эти меры позволяют исключить бюрократические барьеры и сократить время предоставления услуг", – уточнили в МВД.