Строительство автодороги Астана – Павлодар остановилось из-за отсутствия финансирования

2249
Азамат Сыздыкбаев
Фото с сайта pavon.kz
Строительство трассы между Астаной и Павлодаром было приостановлено из-за долга перед работниками строительной фирмы "Автодорсервис", передает Kazpravda.kz со ссылкой на pavon.kz.

Рабочим осталось 14 километров дороги залить бетоном и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом. 

"За восемь лет моей работы такой случай – первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате – порядка 100 миллионов тенге. Но проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы", – рассказал механик Валерий Бершимбаев.

Средний долг на одного рабочего составляет порядка 400–500 тысяч тенге. В настоящий момент дорожная техника стоит без дела, а запасы материалов почти закончились. Остановлено строительство путепровода на станцию "Спутник". Существует риск, что скоро перестанет функционировать бетонный завод. По словам рабочих, раньше работы шли с опережением графика, теперь у них целый месяц простоя.

"В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идет невыполнение программы "Нұрлы жол", мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперед, но нам не дают", – заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.

Генеральный подрядчик "Автодорсервис" ничего не обещает и ничего не объясняет. Рабочие нашли информацию о серьезном конфликте между учредителями "Автодорсервиса" в журнале Forbes. В материале говорится, что в 2014 году "Автодорсервис" выиграл тендер на заключение контракта с АО "НК КазАвтоЖол" на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ в Павлодарской области.

В соответствии с требованиями тендера работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017 года, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца "Автодорсервиса") потребовал, чтобы эти работы велись АО "К-Дорстрой". В ответ на запрос "Автодорсервиса" гендиректор "К-Дорстрой" Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016 году. Этот срок не устроил руководство "Автодорсервиса". Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что в свою очередь закончилось бы огромными убытками. Поэтому "Автодорсервис" заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова, отношения между партнерами резко испортились.

Когда теперь восстановится строительство столь нужной людям трассы, пока остается неизвестным.

Популярное

Все
Найти и сохранить
Следим за финалом, ожидаем побед
Аэродром Байсерке превратится в новогоднюю сцену
В поддержку гражданских инициатив
Завершен второй этап строительства проспекта
Между прошлым и настоящим
Крепнет связь военных с молодежью
Инициативу АНК одобрили и поддержали
Музыка мира
Все условия для занятия спортом
Целинный характер
Увеличилось субсидирование рыбной отрасли
Коммунальщики отметили роль СМИ
История семьи в истории страны
Театр – на все времена!
Реформы в ГМК: от рудной добычи к выпуску продукции высокого передела
Человек не громких слов, а больших дел
Знаковый шаг на пути к энергетическому суверенитету
Время становления и первых действий
Путь к успеху открыт
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Президент Ирана прибыл в Акорду
Познавать эпоху через творчество
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Незаконный оборот электронных сигарет пресечен в Караганде
Женский бизнес в цифровую эпоху
Настрой – позитивный
Ключевое направление идеологической работы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]