Павлодар будут делать похожим на Стокгольм: как изменится город

3779
Екатерина Бескорсая
Власти Павлодара хотят сделать городские дороги таким же безопасными, как в Стокгольме, передает Kazpravda.kz.   

А поможет им в этом Казах­станская ассоциация урбанис­тов, в партнерстве с которой в городе и запускается проект Vision Zero Pavlodar.

Улучшать ситуацию на улицах хотят по принципу международной концепции Vision Zero, которая строится на нулевой терпимости к смертности и преду­сматривает проектирование автодорог и другой городской инфраструктуры с точки зрения безопасности движения. Широкие тротуары, островки безопасности, наземные и подземные пешеходные переходы, защищенные велодорожки, полосы общественного транспорта, пешеходные улицы – все это элемен­ты реализации документа.

Такой подход отрицает отношение к авариям как к неизбежному злу современного автомобильного века, более того – возлагает ответственность за дорожную безопасность, в первую очередь на проектировщиков и строителей.

Любой участник движения по природе своей несовершенен – одни невнимательны, другие невоспитаны, третьи не обучены и так далее. Поэтому нужно учитывать человеческий фактор еще на этапе строительства городской среды, тем самым минимизировав вероятность дорожно-транспорт­ных происшествий.

Идею со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного акимата. Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре, впервые на государственном уровне внедрили в 1997 году в Стокгольме. К тому времени на дорогах Швеции в год гибли по 500 человек, в пересчете на 1 млн жителей приходилось 60 погибших в ДТП.

Борясь с проблемой, шведы пытались строить магистральные дороги, устрашали водителей и увеличивали штрафы, но это не помогало. В итоге они решили поменять транспортную инфраструктуру и уменьшить скорость движения. Где-то изменили количество полос и направления движения, где-то обустроили круговые перекрестки, а отбойники заменили на металличес­кие канаты.

Сделали не только это, конечно. После внедрения системы Vizion Zero в Швеции количество жертв на дорогах сократилось в 3 раза – до 253 погибших в год по всей стране, в среднем это 25 человек на миллион. И данные цифры – самые низкие в Европе.
Когда такой подход дал положительный эффект, к подобной практике решили прибегнуть в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде. В 2017 году концепция дошла и до Алматы.

– Ключевая цель – минимизировать вероятность аварий, число смертей и случаев инвалидизации в результате дорожно-транспортных происшествий, – пояснил Ерлан Аукенов. – Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноваты либо водитель, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то, что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.

Во главу угла ставится именно безопасность и равное удобство для всех, нежели скорость передвижения – и, честно говоря, это главный камень преткновения в общественной дискуссии. Система движения в рамках концепции Vision Zero должна разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников дорожного движения.

Функциональная гармония обязывает избегать сочетания несовместимых функций дороги на одном участке. К примеру, подъездная дорога к магазинам или жилым домам не предусмот­рена для непрерывного скоростного потока автомобилей.
Предсказуемость и простота – еще одна характерная черта концепции, когда единообразие элементов автодорожной инфраструктуры создает у всех участников движения устойчивые ассоциации и привычку действовать правильно. Например, велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные переходы оборудованы островками безо­пасности.

Кстати, в свое время в Павлодаре на главных улицах города были островки безопасности, но их демонтировали лет 10 назад. Причем представители сферы ЖКХ объясняли это тем, что слишком часто водители налетают на эту преграду, и из бюджета приходится выделять средства на восстановление.

Другой пункт концепции – стремление к ограничениям. Физические барьеры делают нарушения в большинстве случаев невозможными: допустим, автомобилисты не могут парковаться на обособленных велодорожках.

С начала года в Павлодарской области произошло около 360 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли больше 30 человек и свыше 500 получили травмы. Такова неутешительная статистика регионального департамента полиции. И это самый весомый аргумент в пользу того, что пришло время снижать скорость и строить с умом.

Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100 тыс. человек смертность на дорогах Прииртышья в 3 раза выше, чем, например, в Минске, в 3,3 раза больше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.

– В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали билборды, – рассказал Ерлан Аукенов. – Если говорить об Алматы, то в 2017 году в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. По итогам 2019 года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий снизилось до 3 245, как и число погибших в них – 84 человека.

Стоит отметить, что внедрение Vision Zero Pavlodar не должно потребовать дополнительных финансов, поскольку мероприятия проекта могут быть реализованы в рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий, что делается каждый год. Просто наполнение этих работ нужно подкорректировать.

Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar планируется разработать в течение двух месяцев. В Казах­станской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со стороны местных исполнительных органов курировать его исполнение будет непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Прошли тропою снежных барсов
Там, где любовь и поддержка
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Первый шаг в большое кино
Тревожный сигнал
Не роскошь, а средство передвижения
Комфортная среда – основа доступности
Уже не молод, но еще не стар: фильм о любви, которая не знает возраста
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Дорога к знаниям открыта!
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Обратная связь как основа доверия
Чтобы специалисты оставались в селах
В тандеме
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Там, где любовь и поддержка
Рекорд в честь юбилея
Цитаделью мира назвал Астану председатель Главного агентств…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]