Фото пресс-службы акимата Алматы
В пресс-центре акимата города Алматы состоялся брифинг о состоянии, развитии и повышении качества обслуживания общественного транспорта в городе, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу городского акимата.
В ходе брифинга заместитель руководителя управления городской мобильности города Алматы Ерлан Адилов отметил, что регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров осуществляют 14 автопарков, из них 13 – частные и один коммунальный.
Организовано 226 маршрутов, в том числе: городских – 120 (112 автобусных, 8 троллейбусных); междугородных (межобластных) – 45; пригородных – 61. При этом на городских маршрутах совершается ежедневно около 1 млн 250 тыс. поездок.
"В целях дальнейшего расширения маршрутной сети запланировано открытие новых маршрутов: №33,113, 204, 206, 208, которые будут обеспечивать пассажирские перевозки как внутри города, так и в направлении различных пригородных населенных пунктов. За последние пять лет было закуплено более 1300 новых автобусов на газе/дизеле. В этом году запланирован закуп еще 450 автобусов (АЭТ – 260 ед., частными перевозчиками – 190 ед.), из них 222 автобуса уже поставлены", – сообщил Адилов.
По его словам, кроме автобусных и троллейбусных маршрутов в городе действует метро. Ежегодно алматинский метрополитен перевозит более 14 млн человек. За пять лет (2014-2018 гг.) пассажиропоток в метро увеличился на 216 процентов: с 6,8 млн в 2014-м до 14,7 млн человек в 2018 году.
"Продолжается расширение метрополитена с добавлением станций "Сарыарка" и "Достык" на линии протяженностью 3,1 км вдоль пр. Абая от пр. Алтынсарина до ул. Момышулы. Прогнозируемый пассажиропоток составит 86 тыс. чел./сутки. Срок завершения – 2021 год. Также проектируются две новые станции метро: "Калкаман" и "Автовокзал Западный", – добавил он.
Ерлан Адилов отметил, что сегодня система электронного билетирования "Оңай" стала неотъемлемой частью общественного транспорта города. За три года с момента запуска системы зафиксировано более 970 млн транзакций, в настоящее время ежедневно совершается 1 250 тыс. поездок, где картой "Оңай" активно пользуются более 1 млн человек.
По его словам, система повысила прозрачность в сфере перевозок, выведя из тени дополнительно 40% пассажиропотока и 65% доходов от транзакций. В 2019 году компанией ТОО "Транспортный холдинг" инвестировано 280 млн тенге на закуп дополнительного оборудования – терминалов и серверного оборудования, а также модернизацию программного обеспечения.
"Внедрение "Оңай" позволило городу увидеть реальную экономику перевозок и начать выделять субсидии. На сегодня средняя реальная стоимость проезда составляет более 220 тенге, а горожане платят через "Оңай" только 80, то есть меньше половины стоимости. Ряд категорий граждан (дети, школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и др.) ездят бесплатно или по 40 тенге", – заключил он.