Тестирование электробусов зимой 2019 года. Фото: пресс-службы акимата Нур-Султана
На дорогах столицы появится 100 электроавтобусов, которые будут задействованы в пассажирской перевозке. При этом стоимость проезда в них будет такой же как и в обычных. Об этом в ходе брифинга в акимате сообщил председатель Правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент
Kazpravda.kz"У нас в столице появится 100 новых электрических автобусов. Это значит, что мы сократим дефицит автобусов, обновим подвижной состав новыми комфортабельными бесшумными автобусами. Значительно сократится интервал, а значит сократится и время ожидания автобусов на остановочных пунктах. Первая партия до конца года – 50 автобусов, пока в первом автопарке. На стоимости проезда не отразится", – сказал Игенбердинов.
Глава компании отметил, что электробусы приобретаются через АО "БРК-Лизинг" в рамках Государственной программы по обновлению автобусного парка техникой отечественного производства. Срок лизинга составляет 7 лет со ставкой вознаграждения 7% годовых.
"Это самая минимальная ставка для лизинговых сделок в Казахстане. Что примечательно, лизинговое финансирование будет производиться именно в тенге, что гарантирует стабильность в современных реалиях", – отметил Игенбердинов.
Он подчеркнул, что при выборе поставщика, проводился анализ мирового рынка электробусов.
"Важным фактором при выборе поставщика являлось то, что он отечественный товаропроизводитель. На момент объявления конкурса, 28 июня 2019 года, всем необходимым требованиям отвечала компания ТОО "СарыаркаАвтоПром" с электробусами Yutong ZK6128BEVG стоимостью 14,6 миллиарда тенге за 100 автобусов", – указал глава "Астана LRT".
По словам руководителя компании, реализация данного проекта позволит увеличить денежные поступления в местный бюджет за счет налоговых выплат, создать дополнительные рабочие места, как в производстве автобусов, так и при их эксплуатации.
"Особое значение имеет экологичность приобретаемых автобусов, а также экономность их эксплуатации, что позволит автобусным паркам экономить только на топливе порядка 80% в сравнении с дизельным аналогом", – добавил Игенбердинов.
Спикер напомнил, что в феврале текущего года Первым автобусным парком Нур-Султана была проведена тестовая эксплуатация электробуса отечественного производства.
"Тестирование проводилось при максимально низких для зимнего периода температурах ( -38℃). Расход электроэнергии составил 0,91 кВт на 1 км. Более того компанией ТОО "СарыаркаАвтоПром" совместно с автобусным парком Атырау проведены испытания в климатических условиях западного региона, а также проведено тестирование батарей электробуса при эксплуатации на длительные расстояния по маршруту Нур-Султан – Костанай – Нур-Султан. По итогам испытаний электробус показал положительные результаты. Также в рамках тестирования была сформирована необходимая комплектация электробуса, и учтены все необходимые условия для эксплуатации на городских маршрутах столицы", – заключил Игенбердинов.