Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Каким должен быть современный учитель в Казахстане. Этот и многие другие вопросы обсуждали в Нур-Султане на VI Международной научно-практической конференции "Инновации в образовании: поиск и решения", передает корреспондент
Kazpravda.kz.
Основная цель конференции – обмен опытом и мнениями по основным направлениям обновления содержания образования, обсуждение перспектив и проблем совершенствования системы образования и воспитания в современных условиях.
По мнению директора центра среднего образования Национальной академии образования имени И.Алтынсарина Манары Адамовой, сегодня учитель должен быть очень гибким, обладать большим кругозором и становится помощником своего ученика.
"Учитель должен уметь привлекать ребенка к самообучению, саморазвитию, и в этом помогать ему. Сегодня недостаточно просто давать готовые знания. Надо научить ребенка осваивать знания. Учитель должен уметь отвечать на все вопросы детей. Он должен быть готовым к неожиданным вопросам. Разумеется, ученики тоже должны быть заинтересованы в обучении, но надо их приучать к этому. Учителям нужно менять традиционные устои и подходы", – говорит Адамова.
По ее словам, на сегодняшний день задания в учебниках построены таким образом, чтобы ребенок смог использовать новые знания в жизненных ситуациях.
"Например, по предметам естественно-математического направления все задания построены так, чтобы они были взаимосвязаны с жизненными ситуациями. Не так, чтобы это были какие-то лабораторные либо абстрактные задания, а именно связанные с реальностью. Раньше практиковалась односторонняя передача знаний, но сегодня мир изменился. Расширяя прежние рамки, мы должны менять свои взгляды и подходы. Поэтому по языковым предметам оценка учебных достижений обучающихся выводится по определенным критериям: способность общаться, читать и писать", – продолжила спикер.
Главной задачей системы образования, по ее мнению, является подготовка самостоятельных, гибких и открытых к новыми знаниям людей.
"Современный учитель должен уметь находить информацию, обрабатывать ее и брать из этого потока только нужное, чтобы дать ребенку в классе необходимые знания. Сейчас учитель на уроках использует не только учебники, но и информацию из цифровых образовательных ресурсов. Учитель должен обладать высокими коммуникативными навыками чтобы, пропуская через себя всю эту информацию, выбрать самый эффективный материал для урока и суметь передать его учащимся", – заключила Манара Адамова.
Отметим, что в Международной научно-практической конференции "Инновации в образовании: поиск и решения" приняли участие вице-министр образования и науки Республики Казахстан Шолпан Каринова, гости из зарубежных стран, представители республиканских подведомственных организаций, областных управлений образования, отечественные и зарубежные ученые, международные эксперты в области образования, преподаватели вузов и колледжей.