Фото Kazpravda.kz Талгат Аханов
На станции "Нурлы-Жол" в столице АО "Пассажирские перевозки" презентовало современные вагоны, изготовленные на отечественном заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Мы получили первую партию новых вагонов. Из-за большого спроса на вагоны повышенной вместимости в этом году завод переориентировался на производство по российской технологии. В этом году планируется произвести 63 вагона. Мы специально организовали дополнительные поезда, потому что в летний период большой спрос на перевозки", – прокомментировал генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Арман Султанов.
По его словам, первая партия из 25 вагонов эконом-класса (плацкартного типа) будет курсировать по маршруту Алматы-Мангистау в составе поезда №377/378 уже с 22 июля.
Также для обеспечения высокого спроса на перевозку пассажиров новые вагоны в Алматы направятся двумя дополнительными поездами №201/202, населенность которых составила 100%.
Султанов отметил, что основным преимуществом новых вагонов с 54 спальными местами является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха (ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха).
Кроме того, вагоны оснащены системой видеонаблюдения, предусматривающей шесть видеокамер, расположенных в служебного купе проводника, коридорах и тамбурах, работающих в цветном режиме, обеспечивающих просмотр в реальном времени на экране монитора штабного вагона.
В каждом купе и коридорах установлены по 2 электрические розетки напряжением 220В и по 2 современных USB порта для зарядки мобильных телефонов. Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсеры c питьевой и горячей водой.
Вагоны оснащены современной системой пожаротушения со множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне.
Два биотуалетных комплекса теперь работают автономно и экипируются 1200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания воды. Срок службы вагонов составляет 40 лет.
"До конца года будут поставлены еще 38 аналогичных вагонов на востребованные маршруты. В последующие годы работа по обновлению вагонного парка продолжится – ежегодно на маршрутах будут появляться до 100 новых вагонов отечественного производства", – заключил Султанов.