В Пекине прошла презентация экономических возможностей маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
Как известно, в ходе визита Президента Нурсултана Назарбаева в Тегеран 11 апреля 2016 года принята расширенная долгосрочная программа между Казахстаном и Ираном по использованию транспортно-логистического потенциала по маршруту "Шелковый путь". Программа предусматривает создание конкурентоспособных тарифных условий, развитие приграничных станций, сокращение времени прохождения границ, организацию регулярных контейнерных поездов по направлению Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран/страны Персидского залива/Индия и в обратном направлении, а также увеличение маршрутной скорости транспортировки грузов.
"Новая железная дорога Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обладает высоким транспортным потенциалом, позволяющим повысить конкурентоспособность маршрута и развитие контейнерного сервиса, – отмечают в КТЖ. – Для наращивания транзитно-транспортного потенциала сухопутных транспортных коридоров в Казахстане сформированы эффективная железнодорожная сеть и логистическая инфраструктура, способная обеспечить оптимальные сроки доставки и оптимизацию транспортных расходов".
Выступивший в ходе презентации вице-президент по логистике АО "НК "КТЖ" Канат Алпысбаев отметил, что в настоящее время есть все возможности для успешного использования совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган, СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота".
"Так, в логистическом терминале порта Ляньюньган за 2015 год обработано 193 тысячи контейнеров ДФЭ. Из/в Ляньюнганя в Центральную Азию и Казахстан отправлено 498 контейнерных поездов, к 2020 году через терминал ожидается грузопоток свыше 500 тысяч контейнеров (ДФЭ), – рассказал Алпысбаев. – В настоящее время планируется развитие логистической зоны ШОС порта Ляньюньган, что позволит увеличить объем консолидации грузов до 2,2 миллиона ДФЭ к 2020 году. Начата эксплуатация Сухого порта СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота". За второе полугодие 2015 года Сухой порт обработал более 14 тысяч контейнеров (ДФЭ)".
Совместно с иранской стороной, продолжил он, началась реализация "Дорожной карты формирования транспортно-логистической инфраструктуры" на иранской станции Инчебурун, а также контейнерного терминала в морском порту Бандер-Аббас – как центров консолидации грузопотоков стран Персидского залива и Индии.
"Қазақстан темір жолы" готово оказать комплексный мультимодальный сервис для бизнес-кругов Китая в развитии контейнерных перевозок транзитом через Казахстан и Туркменистан в направлении Ирана и стран Персидского залива с использованием логистической инфраструктуры страны", – отметил представитель нацкомпании.