Экономика

Об ипотеке под 2% годовых рассказала Ляззат Ибрагимова на АЭФ-2019

Фото с сайта zhiznonline.ru
В июне текущего года АО "Жилстройсбербанк" начнет выдавать кредиты на жилье для малообеспеченных семей под 2 процента годовых. Об этом сообщила председатель правления АО "Жилстройсбербанк" Ляззат Ибрагимова на пленарной сессии "Роль государства в создании современной экосистемы доступного жилья" в рамках АЭФ, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В июне мы начинаем работу с малообеспеченными семьями. В Казахстане 340 тысяч многодетных семей. Из них на начало года в очереди находилось 28 тысяч семей. Были объявлены много различных программ, в том числе МИИР РК будет администратором большой программы аренды без права выкупа, это наверное корейский опыт был учтен", – сказала Ибрагимова.

По её словам, для тех, кто хочет стать собственником, предусмотрено кредитное жилье.

"Это модель Сингапура. Мы будем работать с теми семьями, у которых 4 и более детей, семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями, неполными семьями", – сообщила председатель банка.

Как было озвучено, сейчас в очереди на жилье стоят порядка 35 тысяч многодетных семей и более 100 тысяч неполных семей.

"Мы впервые будем использовать критерий по доходам при отборе в эту программу. Так как у нее уникальные условия, будет возможность использования гранта от местного исполнительного органа, который называется жилищным сертификатом. Срок будет до 19 лет. Выбор жилья не будет ограничен. Можно будет подавать заявки и на первичное, и на вторичное жилье, и на индивидуальные дома, также допустима покупка жилья в сельской местности, в райцентрах, в моногородах", – проинформировала она.

Ставка по данной ипотечной программе будет составлять 2 процента. Участники должны будут внести первоначальный взнос в размере от 10 процентов стоимости жилья.

"Ожидается, что на программу будет спрос. Я думаю, что дальнейшее развитие нашей жилищной системы будет во многом зависеть от двух факторов. Первый - от уровня сервисного обслуживания, которое будут получать наши клиенты. Второе - от очень глубокой сегментации клиентов, то есть от того, чтобы с каждой группой отрабатывать отдельно и предлагать для нее то, что наш коллега из Кореи назвал сегодня адаптивным продуктом, инклюзивным продуктом. То есть, создавать такие условия, чтобы каждая группа получала тот продукт, который сможет обслуживать в дальнейшем", – заключила Ибрагимова.
Автор:
Айдана Демесинова
12:51, 17 Мая 2019
0
2152
Подписка
Скопировать код

Популярное

Новости партнёров