Только для вас!

1810
Валентина Фиронова
– Когда начинаешь вникать в суть любой распродажи, возникает стойкое ощущение, что слово «скидка» происходит от слова «кинуть», – пошутила соседка, читая объявление о «тотальной» распродаже шуб по смешным ценам.

Купить, повинуясь внутреннему порыву и слепой вере в рекламные обещания, и разочароваться в покупке. Кому это не знакомо? «Проколы» множатся, раздражение копится, протест против напора рекламы нарастает.

Какие только благоприятные условия нам не расписывают операторы колл-центров, звонящие с предложениями «только для вас»! Мы знаем, какие привлекательные проценты могут пообещать в банке, «забыв» предупредить о том, например, что обслуживание новой впариваемой карточки будет платным.

Думаю, вряд ли найдется хоть один телеканал, на котором бы не было передачи, посвященной качеству продуктов и товаров, да и у нас в «Казахстанской правде» полоса «Потребитель» – одна из самых актуальных. Практически каждая такая программа развенчивает миф относительно того или иного продукта. И выясняется, что какой-нибудь «творог, как у бабушки» вообще не содержит натуральных молочных продуктов, а банка «натуральной» тушенки на 90% состоит из жил и жира.

Пусть постепенно, но мы сдвигаем с носа розовые очки и начинаем бунтовать против обогащения за наш счет. И надо признаться, что недоверие к «торгашам» отнюдь не беспочвенное. Классика жанра – вырезка с довеском из костей, недовес в пакетах с крупой или сахаром, отсутствие одного яйца в так называемом десятке, вчерашние салаты, выдавае­мые за свежие, перебитые ценники на скоропортящихся продуктах... Это казалось почти незаметным, но теперь покупатели такого обмана не прощают.

Многие хорошо помнят время, когда наличие в магазинах товара само по себе считалось благом. Культура потребления была на нуле. Никому и в голову не приходило смотреть на состав продукта перед покупкой. Импульс покупателя был векторным и острым. Главное – купить. Затем к ажитации покупателей присоединилась реклама. И как было не купить порошок, отстирывающий «до самой глубины волокон», или шампунь, делающий волосы «до трех раз сильнее»?! Теперь наступила «откатная» волна.

– Нет, не куплю, потому что мне это не нужно! – слышишь все чаще. Мы начинаем использовать «отзеркаленную» тактику маркетологов. Те стремятся получить максимальную выгоду, продавая товары. А покупатель чем хуже?

Когда в наших магазинах начали появляться разного рода «товары дня», то есть товары со скидками, маркетологи полагали, что вместе с товарами по сниженной цене они смогут «задвигать» с десяток иных. Причем по завышенной цене. Снизили цену, например, на манты, а рядом с ними расположили дорогущие соусы. Это срабатывало, но появились покупатели, которые берут только акционные товары и не ведутся на рекламу.

Мы слишком долго жили в плену обаяния рекламных кампаний, подмены качественных товаров нека­чественными. В магазинах появились «творожный продукт» и «спред», а еще недавно первое продавалось под названием «творог» и по цене творога, а второе нагло называлось маслом. Сейчас за этим следят. Но самое главное – сами покупатели требуют достойного отношения к себе.

Мы перестаем быть наивными – это главное. Уходит время, когда покупать заставляла красивая упаковка. Да, мы пока покупаем больше, чем нужно. Мы не стали экономистами, совершаем ошибки, но научились мониторить цены и учимся новой этике потребления. Призыв «купи!», к счастью, уже не парализует нашу волю и не затуманивает сознание.
Все колонки автора

Популярное

Все
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Успех летчика куется на земле
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Против танка ходил он с карабином и саблей
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Юбилейный саммит ЕАЭС пройдет в Москве
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Токаев: Место для подвигов есть и в мирное время
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
До достижения критического уровня Урала осталось меньше полуметра
Казахстан и Турция будут сотрудничать в области перевозок комбинированных грузов
Токаев: Наша доблестная армия служит гарантом суверенитета страны, незыблемой опорой нашей государственности
Страны СНГ будут сотрудничать в области санитарно-эпидемиологической безопасности
Президент утвердил поправки в закон по вопросам науки и образования
В Кызылорде дан старт строительству футбольного стадиона
Легенда дзюдо Сёхэй Оно проведет мастер-классы в Казахстане
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Россия и Казахстан подписали соглашение по строительству ТЭЦ в Казахстане
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО

Читайте также

Дача: огород или место проживания?..
Отложенное детство
Дэдпул из Казахстана
Аферисты нарвались на журналистов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]