Растаял снег вместе с… дорогой

627
Асет Калымов

Ежегодно весной трассы Алматинской области становятся похожими на полосу препятствий. Больше всего от их неудовлетворительного состоя­ния страдают автовладельцы, живущие в пригородах Алматы. Большинство жителей прилегающих сел и райцентров работают в мегаполисе, каждый день им приходится подвергать своих «железных коней» чрезмерной нагрузке, лавируя между ямами и колдобинами.

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Впрочем, это не локальная проблема, она касается прак­тически всех регионов страны. Тему разбитых дорог в Казахстане не обсуждал только ленивый: ее регулярно поднимают на совещаниях министры, депутаты, акимы, представители общественности и правоохранительных органов. Разговоров много, а вопрос не двигается с мертвой точки.

Нынешняя весна не исключение. Как только потеплело, взору автолюбителей области, в том числе автора этих строк, во всей красе явились огромные ухабы. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня на многих проблемных участках работают дорожные бригады, осуществляющие ямочный ремонт. Но зачастую аккуратно вырезанные ими на асфальте прямоугольные и квадратные выемки добавляют неудобства водителям. А спецтехника, загораживающая проезжую часть, создает дополнительные заторы.

«Но и на том спасибо, хоть что-то делается», – удовлетворенно думает автомобилист, зная, что через некоторое время проедет здесь по свежеуложенной заплатке.

Вместе с тем давно всех участников дорожного движения волнует вопрос: почему нельзя сделать качественный ремонт, которого хватило бы на много лет? Есть же какие-то нормы, стандарты, гарантийные сроки эксплуатации. Знатоки отвечают: тогда надо запретить перегруженным монотонным грузовикам уничтожать наши дороги. Нужен контроль!

Ругая на чем свет стоит чиновников и службы, ответственные за содержание дорог, автолюбители интересуются: «Куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с нас? Сейчас снег растаял, а вместе с ним – и асфальт. Каждый год одна и та же картина!»

На днях представители областного управления пассажирского транспорта и автодорог и нацкомпании «КазАвтоЖол» пытались перевести стрелки друг на друга в вопросе ответственности за состояние одного из разбитых дорожных участков в регионе. На мой взгляд, виноваты обе структуры, главной задачей которых является именно надлежащее содержание автотрасс.

К слову, аналогичная ситуация наблюдается и в Алматы, на улицах которого, как искрометно выразился недавно аким города, после зимы вылезли «знаменитые подснежники» – выбоины, ухабины, люки.

Тем временем жители Конаева, Талгара и других населенных пунктов вновь устраивают субботники по благоустройству городских и сельских территорий. Активисты покупают вскладчину необходимые стройматериалы, нанимают водителей грейдеров и асфальтоукладчиков. Залатав методом асара рытвины и ямы, выкладывают видеоотчеты о проделанной работе в соцсетях.

Подобные акции уже становятся повсеместной традицией. Но ведь этим должны заниматься­ акиматы и коммунальные предприятия, представители которых регулярно отчитываются о громадных бюджетных суммах, потраченных на строительство инженерной инфраструктуры. Куда же деваются деньги налогоплательщиков, если гражданам приходится выкладывать кровные и обслуживать себя самим?

Как правило, чиновники не комментируют этот вопрос и даже порой поощряют подобные инициативы креативных добровольцев, взявших на себя решение ряда острых проблем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Предприятия отечественной фармацевтики бьют в набат
Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы
Новый авиамаршрут открывают между Казахстаном и Узбекистаном
Во время намаза мужчина начал избивать рядом стоящего человека
Будущее – за казахским языком
Героями стали в двадцать лет
В Шымкенте отказались от восстановления детской железной дороги
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
Мужчина с почкой свиньи умер в США
О чем молчит оружие?
Брачные игры по-итальянски
О расточительстве, исторических спорах и развитии казахского языка
Кадетский класс открыли в честь героя-полицейского
Главы МИД стран ШОС встретятся в Астане в конце мая
Международный день музеев отмечается в Казахстане
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
В суде определили вопросы для присяжных по делу Бишимбаева
Казахстанские гимнастки завоевали медали на турнире в Португалии
Ни проехать, ни пройти
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Сенатор Ляззат Калтаева: «Одна из самых важных профессий в стране нуждается в защите»
Сенатор поддержала законодательный запрет на вейпы в Казахстане

Читайте также

Хоккей до лучших времен
Скажите мне, Киса, как художник художнику…
Не по-человечески
Без вины виноватая

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]