Женщина за рулем – уже такое же привычное явление, как светофор на дороге. Но иронизировать по этому поводу мужчины-водители не перестают. Ехидничают, что женщина за рулем – «все равно, что обезьяна с гранатой»; «это сногсшибательно, причем в прямом смысле этого слова»; «знак «туфелька» на стекле машины означает, что за рулем – инфузория»; «можно бесконечно долго смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и паркуется блондинка»...
И анекдотов на эту тему не убавляется, видеороликов, язвительных постов в Интернете – пруд пруди.
Выходит, что ерничать над «туфельками» тоже можно бесконечно. А нам, «туфелькам», не смешно, что над нами смеются. И даже обидно. Неужели мы и вправду – помеха на дороге, или стереотипы о женском вождении – это гендерные предрассудки? Судя по анекдотам и постам в соцсетях, женщины за рулем медлительны, эмоциональны, непредсказуемы, не умеют маневрировать, не способны принимать решения за доли секунд, в случае опасности впадают в панику. Еще не знают, как устроен автомобиль, не умеют менять колесо, плохо запоминают маршрут, красят губы за рулем, любуются собой в автозеркало, подходя к машине, осматривают себя, а не машину…
Ну а самые «мудрые» автомены утверждают, что у женщин… нет «водительского» гена. Вот это да! Неужели есть такой ген?! Впрочем, зачем в этом мужчин разубеждать? Между нами, девочками, пусть себе на здоровье думают, что природа изначально заложила в них не только инстинкт защитника, охотника и добытчика, но и «водительский» ген. Нам, женщинам, от этого зеленый отдельно на загорится. Но зато факт, что почти у всех мужчин в подсознании заложено, что водить машину – исключительно мужская прерогатива. И что по природе своей женщине не дана способность вождения автомобилем. Так что смею утверждать, что сильный пол скептически относится к «туфелькам» именно потому, что считает, будто слабый пол потеснил их в некогда исконно мужском занятии.
Ну а, как констатируют эксперты, характер аварий, которые совершают мужчины и женщины, разный. Автоледи на дороге допускают в основном банальные, нелогичные ошибки и зачастую совершают мелкие ДТП. А вот крупные аварии, агрессивный стиль вождения – это прерогатива мужчин. И все потому, что в женщинах довольно сильно развит инстинкт самосохранения. Ведь женщина – будущая (или настоящая) мать и воспитательница детей, хранительница очага, и инстинктивно сохранять себя – заложено в ней матушкой природой.
Вот и управляют они авто более осторожнее, чем мужчины, из-за чего их стиль вождения выглядит «вялым», «тормозным», «противоречивым». А мужчины издревле должны были проявлять свою силу и ловкость. Проявят они эти качества – принесут в пещеру мамонта и испытают удовлетворение. Теперь мамонтов нет, зато есть машины. И сильный пол проявляет силу, демонстрирует свое превосходство и испытывает удовлетворение, обладая своей сильной и быстрой ласточкой, обгоняя других, круто маневрируя. Греет их самолюбие и то, что ласточка эта, под капотом которой десятки лошадиных сил, во всем понимает и полностью подчиняется, никогда не перечит.
– И как нам ко всему этому относиться? – вполне могут спросить женщины. Думаю, что относиться к этому надо как к природному явлению. А против матушки природы не попрешь. И что все-таки очень хорошо, что пыл мужчин за рулем сдерживают тут и там смотрящие камеры видеофиксации, выписка штрафов «за чуть что», постоянно маячащие на дорогах дорожно-транспортные патрули.
И мужчинам не стоит забывать, что женщины управляют троллейбусами и автобусами, работают таксистами, дальнобойщиками, машинистами подъемного крана и даже в космос летают.
А первой за руль автомобиля с бензиновым двигателем села именно женщина – супруга немецкого инженера Карла Бенца Берта. Смелой немке человечество обязано тем, что детище Бенца не кануло в Лету, а изменило мир, став величайшим изобретением XIX столетия, что продемонстрировала Берта. А первое в мире ДТП с жертвами допустил мужчина. Это ЧП было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44-летнюю мать двоих детей. По словам очевидцев, автомобиль несся с «огромной скоростью». Наверное, в этот момент Эдселл вообразил себя рыцарем, кинувшимся в погоню за мамонтом...
Все колонки автора