На фабрике шьют обувь с «мужским характером»

2044
Елена Ульянкина

Берцы, ботинки и сапоги для металлургов и шахтеров, пошитые в Караганде, можно узнать по сочетанию черного и оранжевого цветов

фото автора

А еще по логотипу «КОФ» на подошве. Качество и функциональность рабочей спецобуви, выпущенной на Карагандинской обувной фабрике, находится у отечественного производителя в приоритете. Здесь используют только натуральные материалы – кожу и мех.

Рабочая спецобувь made in Karaganda защищает стопы от ударов, проколов, негативного воздействия раскаленного металла и минеральных масел. Именно поэтому ее носят тысячи работников строительной, железнодорожной, угольной и металлургической отраслей по всему Казахстану.

– При пошиве спецобуви мы используем защитные поднос­ки – части композитного материала, встроенные внутрь носочной обувной части, призванные защитить стопы от ударов и падения тяжелых предметов. Подноски для обувщиков изготавливают по спецзаказу, – рассказывает начальник произ­водственного цеха Карагандинской обув­ной фабрики Госман Арынгазинов. – Легкие и прочные, они ничем не уступают металлу. Мы проводили лабораторные испытания и установили, что композитный подносок наших ботинок выдерживает удар в 200 джоулей. Это значит, что он защитит ногу, если на нее с метровой высоты упадет груз в 20 килограммов!

Каждая пара обуви изготавливается карагандинскими специа­листами-обувщиками с нуля. Сначала закройщицы с помощью специальной машины вырубают из кожи детали будущих сапог или ботинок. Эти заготовки собирают по размерам, дублируют межподкладной тканью, чтобы кожа не растягивалась, и отправляют на пошивочный участок.

Здесь их сшивают и соединяют с подкладом. Затем мастер вставляет термопластичный задник и композитный или металличес­кий подносок, натягивая будущие ботинки на колодки. Так они приобретают нужную форму. Дальше к изделиям приклеивают стельки и отправляют на специальную машину, которая отливает полимерную подошву

– В основном мы используем импортные материалы, – отмечает начальник производственного цеха. – Композитные и металлические подноски заказываем в Китае. Кожу, как правило, закупаем в России. Понимаете, нам необходима не простая обувная кожа, а повышенной толщины – до 2–2,5 миллиметра. Бывает, что используем кожевенный материал казахстанского производства, но его качество, к сожалению, оставляет желать лучшего. В чем причина, я не знаю. Возможно, у наших предприятий оборудование слабое, технологии неподходящие или качество шкур КРС низкое.

Полимерное сырье для подошв поставляется из Китая. Оно подходит для литьевой машины германской фирмы DESMA, являющейся гордостью Карагандинской обувной фабрики. На ней отливают двухслойную подошву берцев и сапог из полиуретана и нитрильной резины, обеспечивающей спецобуви антискольжение и высокую износостойкость.

– Сейчас мы выпускаем по 110–120 тысяч пар рабочей обуви в год, – говорит представитель фаб­рики. – Но наше оборудование позволяет делать больше. Мы можем изготавливать до 300 тысяч пар ботинок и сапог в год, но, к сожалению, нас ограничивает дефицит специалистов. Хотя заказов хватает. Мы сотрудничаем с такими крупными компаниями, как Qarmet, «Казахмыс», KAZ Minerals, «Казахтелеком» и «Қазақстан темір жолы».

Жители Карагандинской области помнят, что Карагандинская обувная фабрика работала еще в советское время. И шили там не только рабочую обувь, но и сандалии, босоножки… Конечно, они не отличались оригинальностью дизайна, зато были добротными, долговечными. Жительницы Караганды, их мужья и дети ходили в этой обуви несколько сезонов подряд, а потом ремонтировали и снова носили.

Горожане до сих пор ностальгируют по тем временам. Почему же сегодня на фабрике не выпускается повседневная обувь?

– Несколько лет назад мы попробовали было изготовить партию мужских модельных туфель, но дальше дело не пошло, – отвечает на вопрос корреспондента «Казправды» Госман Арынгазинов. – Было решено не распылять силы, а сосредоточиться на одном виде продукции – спецобуви. Почему? Потому что, во-первых, выпускать повседневную и модельную обувь – это дорого.

Нужно делать серьезные вложения, закупать сложное оборудование, кожу, постоянно обновлять колодки, чтобы угнаться за модой. Мы поняли, что если начнем выпускать повседневную обувь из натуральных материалов, то цены на нее будут кусаться. Широкому кругу потребителей она окажется не по карману. Вторая проблема – конкуренция. Мы не сможем соперничать с китайскими производителями ни по модельному ряду, ни по цене. Да и коммерсанты не станут брать нашу обувь. Им проще поехать в Китай или Турцию и там закупить дешевый ширпотреб.

Добавим, что Карагандинская обувная фабрика пользуется мерами государственной поддерж­ки. Она сотрудничает с Фондом развития предпринимательства «Даму», который субсидирует процентную ставку по взятым кредитам на приобретение оборудования и пополнение оборотных средств.

Надо сказать, что в Карагандинской области действует более 50 предприятий легкой промышленности. Большинство из них специализируется на выпуске школьных костюмов, форменной и спецодежды. На нее всегда есть заказы от предприятий и организаций. А вот повседневную одежду карагандинские фабрики не выпускают. Почему? В первую очередь из-за отсутствия недорогих и качественных тканей отечественного производства.

Из-за высокой себестоимости отечественных материалов казахстанские фабрики не в силах конкурировать с кыргызскими, китайскими и турецкими произ­водителями.

Популярное

Все
Бекболат Файзуллин: воспитать сильных духом
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Будут эксперименты – придут и достижения
Какая помощь нужна аграриям от ученых
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Как СКО готовится ко встрече новой большой воды
Бишимбаев планировал пристыдить Нукенову снятыми в ночь избиения видео
Мусороперерабатывающие заводы планируют создать во всех городах страны
Школьное питание: какие жалобы поступают от детей и родителей
В области Абай стартовала неделя «Жасыл аймақ»
Партия «Ауыл» выступает за возрождение студенческих стройотрядов
Стихийная свалка ликвидирована за считаные часы в Алматинской области
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
Зеленое строительство - вызов времени, тренд или необходимость?
«Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Цены на продукты обсудили в правительстве
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы зак…
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганс…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]