«Алматы закрыт на ремонт!»

2884
Асет Калымов

Примерно месяц назад на маленькой улочке Кажымукана, расположенной между проспектами Достык и Назарбаева, недалеко от центра Алматы, сняли верхний слой дорожного покрытия. Жильцы возмутились: мол, зачем убрали добротный, качественный асфальт, на котором не было никаких дефектов? Что, акимату деньги некуда девать?!

Беседуя, соседи вспомнили, как летом прошлого года такой же «ремонт» был произведен рядом, на проспекте Достык, где дорожники переложили подчистую не только верхнюю часть дорожной одежды, но и поменяли новые бордюры на… другие новые. Это ведь специфика «реконструкции по-алматински», вздохнули грустно обыватели, пора бы уже привыкнуть. Подумаешь, потерпим неудобства несколько дней, глядишь, быстро закатают асфальт, освоят, как надо, бюджетные средства. Страна-то у нас богатая, можем себе позволить!

Кто бы знал тогда, что мелкие дорожно-строительные работы на улице протяженностью менее километра перерастут в масштабное «благоустройство», охватившее ряд таких крупных городских магистралей, как проспекты Аль-Фараби, Абая, Сейфуллина, улица Саина?

В последние дни Алматы оказался закован в бесконечные десятибалльные пробки: на дорогах наб­людаются полный коллапс и хаос.

Горожане в соцсетях на чем свет стоит бранят акима Ерболата Досаева. Всего за неделю онлайн-петиция с требованием его отставки превысила отметку в 50 тыс. голосов «за». И это только начало.

Популярными мемами в местных пабликах стали: «Алматы закрыт на ремонт»; «Куплю место в начале пробки»; «Продам машину, куп­лю вертолет»; «Жастық шағым пробкада өтетін болды». И действительно, почти полдня тратят алматинцы на проезд до работы и обратно, тогда как раньше это сос­тавляло всего пару часов. К слову, резко поднялся спрос на самокаты.

На вчерашней отчетной встрече местные жители задали градоначальнику самые животрепещущие на сегодня вопросы: «Почему одновременно перекрыты на ремонт две главные артерии мегаполиса – проспекты Аль-Фараби и Абая? Почему не налажено объездное либо реверсное движение? И когда завершится реконструкция, вызвавшая столь серьезную ситуацию на дорогах, сравнимую с ЧС?»

Ерболат Досаев принес извинения горожанам за причиненные неудобства, пояснив, что именно на вышеуказанных магистралях истек межремонтный цикл, требуется срочно привести их в порядок. (Впрочем, с этим утверждением не согласно большинство местных автомобилистов). О примерных сроках завершения ремонта аким ничего не сказал, хотя, по озвученной ранее информации горакимата, дорожная «эпопея» продлится до конца лета. Обращаясь к алматинцам, спикер призвал их выбирать для проезда объездные улицы, которые и так сегодня забиты автотранспортом до отказа.

Как стало понятно из речи мэра, ремонт – это неизбежность, с такими проблемами сталкиваются все мегаполисы мира. И Алматы, мол, не исключение.

Между тем горожане недоумевают: «Почему власти не асфальтируют разбитые улицы на городских окраинах?» Ежегодно летом обновляется лишь центральная часть города.

Забавно, что в это же время жители села Сактан Алматинской области безмерно рады долгожданному ремонту межпоселковой дороги, долгие годы находившейся в плачевном состоянии. «Асфальт құтты болсын!» – поздравляют друг друга сельчане, наконец-то дос­тучавшиеся до местных властей.

Им бы проблемы алматинцев! А сколько еще аулов близ Алматы не имеют нормальных дорог? Буквально в нескольких километрах за чертой города натыкаешься на сплошное бездорожье.

Тем временем коммунальщики полностью перекрыли улицу Кажымукана, о которой речь шла выше, – меняют теплотрассу. Асфальт постелют, видимо, позже. Местные жители перестали бурчать: на фоне творимого в городе «благоустройства» проблемы отдельно взятого квартала теперь кажутся сущей мелочью.

Все колонки автора

Популярное

Все
Предприятия отечественной фармацевтики бьют в набат
Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы
Новый авиамаршрут открывают между Казахстаном и Узбекистаном
Во время намаза мужчина начал избивать рядом стоящего человека
Будущее – за казахским языком
Героями стали в двадцать лет
В Шымкенте отказались от восстановления детской железной дороги
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
Мужчина с почкой свиньи умер в США
О чем молчит оружие?
Брачные игры по-итальянски
О расточительстве, исторических спорах и развитии казахского языка
Кадетский класс открыли в честь героя-полицейского
Главы МИД стран ШОС встретятся в Астане в конце мая
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
В суде определили вопросы для присяжных по делу Бишимбаева
Казахстанские гимнастки завоевали медали на турнире в Португалии
Ни проехать, ни пройти
Сотни армейцев перебросят для защиты Сарайшыка от наводнения
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Сенатор Ляззат Калтаева: «Одна из самых важных профессий в стране нуждается в защите»
Сенатор поддержала законодательный запрет на вейпы в Казахстане

Читайте также

Хоккей до лучших времен
Скажите мне, Киса, как художник художнику…
Не по-человечески
Без вины виноватая

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]