– Поздравляем Вас с успешным началом нового телевизионного сезона. Главной его премьерой, если можно так выразиться, стало «Детское Евровидение» (Junior Eurovision). На прошедшем в Алматы концерте Данэлия Тулешова выиграла право представлять там Казахстан. Не могли бы Вы рассказать, как нашей стране удалось попасть на этот конкурс?
– Все началось со вступления Агентства «Хабар» в Европейский вещательный союз в 2016 году. Помимо многих других важных обязательств союз занимается организацией «Евровидения», как взрослого, так и детского. До того момента, когда мы пополнили ряды союза, мы вели долгие переговоры о самом вступлении, а уже после – об участии Казахстана в конкурсах.
Хитрость в том, что одного членства в этой большой организации недостаточно, чтобы претендовать на участие, нужно также получить одобрение от комиссии, доказать соответствие в техническом плане – очень много нюансов. Но самое важное: в результате в этом году мы завоевали право участвовать в «Детском Евровидении» и претендовать на победу.
Участие в таком масштабном конкурсе, который транслируется на территории всей Европы и Австралии – дебют для нашей страны, поэтому было важно выбрать достойного представителя от Казахстана. Как понимаете, мы не могли позволить себе в одиночку принимать такое решение и объявили республиканский отбор. Я не буду сейчас вдаваться в подробности об условиях, но могу сразу сказать, что после приема всех анкет компетентнейшим жюри, состоящим из таких профессионалов, как Роза Рымбаева, Димаш Кудайбергенов, Ренат Гайсин и других, была определена финальная десятка. Что было дальше, думаю, многие видели в эфире нашего канала. 22 сентября на гала-концерте зрители и жюри совместно выбрали Данэлию Тулешову представлять Казахстан на Junior Eurovision в Минске.
Всегда был уверен, что в нашей стране много талантов, но, тем не менее, во время приема заявок на республиканском отборе я поразился, насколько профессионально дети подходят к участию в конкурсах, как они старательно готовятся и работают практически на износ. Перед концертом 22 сентября дети репетировали и днем и ночью.
Также немаловажно, что финалисты впервые исполняли свои песни перед большой аудиторией в прямом эфире. То, как они подали песню, – полностью их видение при некотором участии преподавателей. Я благодарен каждому из финалистов, их родителям за праздник, который они подарили зрителям на концерте в Алматы.
Что касается того, ради чего собственно все и было затеяно, то сейчас мы готовимся к участию в конкурсе в Минске, который состоится 25 ноября. Наша команда вместе с Данэлией занимаются подготовкой номера. Ей предстоит спеть ту же песню, что и на концерте в Алматы, она называется «Өзіне сен» и будет исполнена на казахском и английском языках.
Телеканал «Хабар», конечно, будет вести трансляцию конкурса в прямом эфире, поэтому ждем всех казахстанцев 25 ноября у экранов телевизоров, чтобы поддержать нашу страну и Данэлию.
– Начиная с сентября можно было заметить известных ведущих «старой гвардии» в эфире новостных выпусков и программ. Означает ли это, что «Хабар» возвращается к истокам?
– Когда мы объявили, что в эфир возвращаются Зейн Алипбек, Айгуль Мукей, Марат Мухамедсалиев, Досымбек Отегалиев, сразу поняли по комментариям зрителей, что это было правильным решением.
Однако это не означает, что «Хабар» возвращается к истокам, скорее мы создаем синергию лучших компонентов: ведущих, как вы выразились, «старой гвардии», новых лиц, развлекательных шоу, аналитических программ, собственной сериальной продукции. Мы хотим предоставить зрителю широкий выбор, как провести время.
Зейн Алипбек и Марат Мухамедсалиев – любимые многими казахстанцами ведущие, неизменно ассоциирующиеся с каналом «Хабар». В новом сезоне их можно будет увидеть в привычной для них роли – ведущих новостей в программе «Итоги дня» в 20.00 и 21.00. Айгуль Мукей предстоит обсуждать злободневные темы, волнующие наше общество, в программе «Давайте говорить!» с понедельника по среду в 15.00.
А Досымбек Отегалиев занял место ведущего интеллектуального проекта «Миллион кімге бұйырады?», в котором зрители могут попытаться заработать 10 миллионов тенге своими знаниями.
– В этом сезоне сразу на нескольких каналах стартовали музыкальные проекты. На канале «Хабар» – проект Topjargan. Как Вы собираетесь бороться за внимание зрителя? И на Ваш взгляд, не слишком ли много музыкальных проектов на отечественном телевидении?
– Проект Topjargan – формат абсолютно новый, успешно зарекомендовавший себя в США и Европе. Обычно в вокальных проектах артисты приходят одновременно, постепенно от выпуска к выпуску их становится меньше, остаются сильнейшие.
В Topjargan зрительскому вниманию сразу, с первого выпуска, предстает четверка сильнейших певцов. Это не просто талантливые ребята, но и участники/лауреаты множества певческих конкурсов, в том числе и зарубежных. Как, например, «Славянский базар». В отличие от других шоу, где ребята условно идут к вершине, в нашем проекте они уже там с самого начала. Самая интересная часть начинается тогда, когда им приходится бороться за право остаться. Часто бывает, что зритель смотрит программу и думает: «Я бы мог лучше!» Так вот в этом проекте зритель может прийти, бросить вызов одному из четверки и занять его место. Как видите, Topjargan нарушает все стандарты подобных шоу.
Что касается количества музыкальных проектов, здесь все как всегда и везде подчиняется закону спроса и предложения. Если бы казахстанским зрителям был неинтересен подобный телепродукт, то никто бы не занимался его производством.
– Что Вы можете сказать о сериальной продукции в новом сезоне?
– Производство сериалов – визитная карточка телеканала «Хабар». И этот сезон не стал исключением. Мы готовим к показу несколько сериалов. Например, «Қарлығаш ұя салғанда» – романтическая история, в которой снимаются популярные актеры Камшат Жолдыбаева и Еркебулан Даиров. Еще один крупный проект «Легенда степей» – масштабная историческая картина, повествующая о казахских батырах, сумевших в сложное время объединить народ и направить силы на борьбу против иноземных захватчиков.
Если продолжать разговор о кино, то невозможно не упомянуть о телеканале «Ел Арна», в эфире которого круглосуточно транслируются казахстанские фильмы. У нас есть хорошая новость для любителей кино: «Ел Арна» готовит к показу лучшие картины, снятые нашими ближайшими соседями в Центральной Азии и тюркских странах.
А канал «Хабар 24» предлагает новости, связанные с миром кино, в программе «Кинобизнес».
– Нынешние телевизионные тенденции таковы, что производство фокусируется в основном на развлекательном контенте. Это общемировое явление. Следуют ли каналы агентства этим тенденциям и возможно ли убедить зрителя смотреть познавательные проекты?
– Действительно, все крупные телекомпании направляют свои средства на производство развлекательных проектов – музыкальных шоу, масштабных художественных сериалов и так далее. Подобные проекты легко находят своего зрителя, но я убежден, что в каждом человеке заложен «голод знаний», интерес к получению новой информации. Все дело в подаче подобных проектов.
В этом сезоне мы запустили сразу два интеллектуальных проекта, чьи аналоги остаются популярными в мире на протяжении многих лет. Это проект Zerde по британскому формату Mastermind и казахоязычная версия проекта «Кто возьмет миллион?» под несложным названием «Миллион кімге бұйырады?». В прошлом году мы запускали «Кто возьмет миллион?» на русском языке и получили отличные отзывы. В марте нынешнего года в проекте даже появился первый победитель, прошедший все этапы и заработавший своим умом 10 миллионов тенге.
Эти форматы известны по всему миру, и их секрет в том, как они соединяют в себе интеллектуальную составляющую с азартом, интригой и, конечно, денежным призом.
Также в новом сезоне стартовало общественно-политическое шоу Online, ведущим которого выступает Ерлан Игисинов. В прямом эфире политики, экономисты, политологи, журналисты, ученые вместе с телезрителями обсуждают насущные вопросы посредством социальных сетей, отсюда и название.
Как видите, мы предлагаем зрителям не только развлекательный контент, но и социальные, и познавательные проекты.
– Традиционный вопрос: какие планы стоят перед Агентством «Хабар»?
–Мы планируем придерживаться стратегии агентства по улучшению нашего контента, технического оснащения телеканалов и повышения квалификации наших сотрудников. Эти задачи для нас – в приоритете.
В части контента: в следующем году зрители смогут увидеть в эфире несколько крупных проектов, съемки которых идут полным ходом.
Не стоит забывать также, что сфера телевидения и ее технического оснащения развивается очень быстро, поэтому для любой телевизионной компании, даже с самой профессиональной командой, важно технически и творчески отвечать вызовам стремительно меняющейся индустрии. В этом направлении мы тоже ведем работу.
Еще один немаловажный пункт: мы усиливаем международное партнерство с крупными компаниями для обмена опытом и контентом.
У нас много планов, еще больше задач. Главным остается одно – наши зрители, ведь именно для них весь этот механизм функционирует.