Женские тайны

789
Наталия Хомс, Нур-Султан

В Государственном академическом русском театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин».

Пьеса Робера Тома написана в 1961 году и за 60 лет «обошла» площадки многих театров мира. Своего рода юбилейную постановку в ГАРТД им. М. Горького осуществил режиссер Калининградского областного драматического театра Вячеслав Виттих. Первое знакомство горьковцев с ним состоялось на онлайн-проекте «Творческий карантин» в 2020 году.

Это детективная трагикомедия о женщинах разных поколений, которые ведут самостоятельное расследование совершенного в канун Рождества убийства главы семьи. На сцене разворачивается завораживающая история с многогранными женскими характерами, а новое прочтение пьесы Вячеславом Виттихом держит зрителя в напряжении до неожи­данного финала.

– Я долго шел к этой пьесе, видел некоторые постановки. Часто за нее берутся женщины-режиссеры. Понятно, что им это несколько проще. Мне же было интересно «покопаться» в женском характере, женской душе, – рассказал Вячеслав Виттих. – Спектакль уникален тем, что актрисы в нем себя чувствуют свободно, практически все мизансцены выстроены ими самими. Постановка отличается и лаконичной декорацией: актрисам приходится существовать всего лишь на восьми стульях. Мы максимально уходим от быта.

Спектакль получился музыкальный, стильный. В нем много красоты и шарма, присущих очаровательным героиням.

Габи – элегантная, утонченная дама из высшего общества. Ее старшая дочь – подающая на­дежды Сюзон – учится в Англии, а младшая Катрин – взбалмошный подросток. Бабушка семейства Мами не всегда адекватна, но довольно хитра. Сестра Габи Огюстина – женщина меланхоличная, примерившая на себя роль жерт­вы. Сестра хозяина дома Пьеретта скрывает пикантное прошлое, а горничная Шанель, практически вырастившая девочек, человек добрейшей души, но тоже не без скелета в шкафу. Новая молодая горничная Луиза – обаятельный персонаж, она прямолинейна, и это частенько приводит к курьезным ситуациям.

Каждый образ индивидуален, за каждой героиней интересно наблюдать: хочется уловить малейшие детали, движения, взгляды… И у всех, конечно же, есть свои тайны.

На сцене блистают актрисы Людмила Крючкова, Светлана Фортуна, Маргарита Мухаметдиева, Лариса Лебедева, Зинаида Абаназиди, Оксана Бойко, Полина Харламова, Анастасия Понеделкова, Эльмира Фатыхова.

– Мне нравится моя Габи. Она такая холодная, расчетливая, чего мне в жизни не хватает… Так что, можно сказать, она меня закалила, подарила умение защищать свои границы, – поделилась ведущая актриса театра Светлана Фортуна. – Если раньше я это делала, ощущая неудобство, то после «встречи» с Габи поняла, что это так легко. Натренировала она во мне эту мышцу агрессии, расчетливости, надменности и холодности, которая тоже нужна в жизни. Яркий образ, у меня еще не было таких ролей, поэтому я счастлива, что в моем ­творческом багаже появилась такая женщина, и с удовольствием буду каждый раз встречаться с ней на сцене.

Режиссер признался: с актрисами театра работалось хорошо, было любопытно попытаться постичь женскую душу.

– Многое почерпнул для себя. Эта работа точно оставит во мне определенный след. Не так уж просто, как оказалось, когда режиссер – мужчина, а все остальные актрисы – женщины, – с улыбкой добавил Вячеслав Виттих.

Кстати, заметим, что изначально задумкой режиссера была постановка женского спектакля исключительно мужским составом творческой группы…

Над спектаклем также работали художник-постановщик – главный художник Казахского национального музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева Канат Максутов, балетмейстер ГАРТД Роза Бельгибаева, чье мастерство режиссер отмечает особо.

– Буквально с первой репетиции не нужно было много слов, чтобы объяснять Розе, что делать: она тут же «почувствовала» меня. Я видел, как она начала репетировать с актрисами, и понял – это абсолютно то, что надо. Роза – профессионал, у нее к каждой актрисе индивидуальный подход и свое, совершенно точное видение ее пластики. Для меня работа, выполненная Розой, идеальна, – отметил Вячеслав Виттих.

Вклад хореографа в постановку действительно трудно переоценить. У каждой героини истории есть персональный танцевальный выход со специфическими движениями, свойственными только ей.

– Через движение, пластику, мимику, взгляд мы можем даже больше узнать о человеке, нежели при характеристике словами. Каждая героиня по-своему уникальна, они все – абсолютно разные. Режиссер поставил задачу в хореографии – использовать минимум синхрона, чтобы подчеркнуть их индивидуальность. В спектакле у каждой два танцевальных выхода – общий и презентация своего образа. Я отталкивалась от необычных, странных движений, присущих героиням. Направления мы использовали абсолютно разные: здесь и свободная пластика, и элементы контемпорари, стрип-пластики, танго, – рассказала хореограф-постановщик Роза Бельгибаева.

Спектакль позволяет зрителям и восхищаться женщинами на сцене, и о многом задуматься. К тому же не забудем, что это детективная история! Что же происходит в доме, в семье, и кто же виновен в убийстве единственного мужчины, которого лишились эти милые дамы, готовые теперь выцарапать друг другу глаза?.. Зал остается в напряжении и интригующем ожидании развязки на протяжении всего действа.

Популярное

Все
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Как перевозят гуманитарные грузы для пострадавших от паводков по платным автотрассам
Семей: что показать туристам?
Адвокат потерпевшей стороны сравнил Бишимбаева с Чикатило
Разыскиваемого 10 лет иностранца задержали в области Абай
Монография «Скрытые лики террора: история в документах и судьбах» демонстрирует новые подходы в изучении советской истории
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
Совет по инклюзии Сената: о важности комплексной реабилитации рассказал Маулен Ашимбаев
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Tesla Илона Маска подала в суд на Tesla Power
Еще две медали завоевал Казахстан на турнире по дзюдо серии Grand Slam
Грузовые самолеты начали курсировать между Туркестаном и Стамбулом
Служба охраны и защиты лесного фонда появилась в Казахстане
Правила приема в школы изменили в Казахстане
Казахстанцы стали чаще посещать концерты
«Это перерастает в издевательство над моей семьей»: Айтбек Амангельды о раскаянии Байжанова
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам

Читайте также

Школе присвоено имя героя
Вопросы полицейским задает молодежь
Молодой лес вырос за день
Обустройство новых мест отдыха

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]