Свежий выпуск

​Здоровье онлайн

Цифровизация городских поликлиник и подготовка к внедрению ОСМС позволили снизить нагрузку на врачей и улучшить качество медицинской помощи гражданам.

Повышение качества медицинских услуг и создание комфорт­ных условий в сфере здравоохранения как раз лежит в основе цифровизации системы здравоохранения. Главный врач городской поликлиники № 7 Айман Оспанова утверждает, что все 62 тыс. граждан, прикрепленных к этому медицинскому учреждению, уже имеют электронные паспорта здоровья. Работу по переводу амбулаторных карт пациентов в электронный формат в этом лечебном учреждении начали еще в 2017 году, постепенно избавляясь от бумажных носителей.

– Минздрав предложил несколько модулей обслуживания населения, – рассказывает Айман Оспанова. – Мы выбрали модель, при внедрении которой педиатр обслуживает детей от рождения до шести лет, а участковый терапевт – врач общей практики – ведет первичный прием всех остальных граждан, включая детей от шести лет и старше. По статистике дети от рождения составляют около сорока процентов от всего населения, обращающегося за медицинской помощью. Дети до одного года чаще всего нуждаются во врачебных консультациях. В нашей поликлинике организованы десять педиат­рических участков, что позволяет охватить все детское население.

Айман Оспанова считает, что разделение на терапевтические и педиатрические участки позволяет не только оперативно оказывать первичную помощь населению, но и снизить нагрузку. У врачей теперь больше времени на прием одного пациента, а значит, есть возможность внимательно, без спешки выслушать жалобы, тщательно провести осмотр пациента и скрининговые исследования. А если есть необходимость, направить на дополнительные обследования и консультацию к узкому специалисту.

Раньше на каждого участкового врача приходилось 2 000 граждан, теперь эту норму пересмотрели и снизили до 1 789 человек. Снизилась нагрузка и на педиатров, за каждым из которых теперь закреп­лено не 1 000 детей, а 838. Такая корректировка позволила в целом по Шымкенту в 13 поликлиниках дополнительно сформировать 48 участков, включая 15 педиатрических. В той же поликлинике № 7 за последний год на работу приняли два десятка медиков, разделивших нагрузку со своими коллегами.

Снижение количества пациентов на одного специалиста дало возможность врачам больше внимания уделять отдельно взятому пациенту, выявлять среди них хронических больных и ставить их на учет для оказания своевременного и всеобъемлющего лечения и снижения инвалидизации. Как результат, на территории обслуживания городской поликлиники № 7 отмечают рост граждан, вставших на учет в связи с наличием хронических заболеваний. Таких сейчас около 7 тыс. человек.

– Рост идет по сердечно-сосудистым заболеваниям – артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, – рассказывает врач-кардиолог Раушан Турлыбекова. – Конечно, это связано в том числе и с образом жизни граждан, многое зависит от самих людей. Мы в этом направлении тоже работаем, объясняя, как отдельно взятому гражданину самостоятельно улучшить качество жизни. При этом приходится говорить об элементарных вещах, таких как организация правильного питания, занятие физкультурой. Люди должны знать, что стать здоровым только при помощи приема медикаментов невозможно.

Сегодня государство выделяет бесплатные лекарства по 45 нозологиям. Горожане, прикрепленные к поликлинике № 7, получают медикаменты за счет государства по 28 из них. Отныне выдача им бесплатных лекарств заметно упрощена, ведь в каждой поликлинике города открыта аптека. В поликлинике № 7 под нее отвели бывшую регистратуру, в которой раньше хранились и выдавались амбулаторные карты. Хватило даже места на то, чтобы организовать уголок для детей. Теперь мамы могут оставить своих чад на время, пока их консультирует врач или люди ждут своей очереди на прием.

В штате медицинского учреж­дения появился провизор и два его помощника. Прежде чем получить бесплатные медикаменты в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, люди, состоящие на диспансерном учете, проходят осмотр у врача, ведь есть лекарства, дозировка которых меняется в зависимости от состояния здоровья человека.

Заявки на получение лекарств формируются в конце года. Каж­дые три месяца, по мере появления новых граждан, вставших на диспансерный учет, подается дополнительная заявка. Эта процедура, как и запись на прием к участковому врачу, получение рецепта и еще десятки услуг, также переведена в электронный формат.

С каждым днем становится все больше горожан, которые используют мобильное приложение, чтобы записаться на прием к врачу. В городской поликлинике № 3 подсчитали, что в 2017 году такой возможностью в общей сложнос­ти воспользовались около 2 тыс. человек. В прошлом году таких было уже порядка 18 тыс. По информации заведующего орготделом городской поликлиники № 3 Амангельды Наурызбая, с начала текущего года через мобильное приложение к врачу записались более 8 тыс. граж­дан. Рост очевиден, а все потому, что мобильное приложение удобно для пациентов. В медучреж­дении даже сделали анализ по возрастным категориям, выяснив, что чаще всего через мобильное приложение на прием к врачу записываются люди в возрасте от 20 до 60 лет. Таких оказалось в этой поликлинике 11 тыс.

Не стоит беспокоиться о том, как попасть на прием к участковому врачу и тем, у кого нет мобильного телефона или его функции ограничены. Они могут это сделать непосредственно в поликлинике через терминал при помощи штрих-кода на удостоверении личности, через портал egov, или позвонив по телефону.

В целом по Шымкенту в информационной системе смартфона зарегистрировано 154 069 граж­дан. Если учесть, что в городе более одного миллиона жителей, то ясно, что в этом направлении еще предстоит много работать. В расширении использования информационной системы заинтересованы и медики, поскольку это значительно сокращает бумажную волокиту и упрощает работу персонала. Для того, чтобы расширить число пользователей электронным приложением, в поликлиниках работают специалис­ты, консультирующие граждан. Они помогают гражданам скачать и установить его на смартфон, а также научить им пользоваться.

Главный врач городской поликлиники № 3 Динара Жумадилова рассказала, что через мобильное приложение можно не только записаться на прием к врачу, но и вызвать врача на дом, получить в электронном виде рецепт и лист нетрудоспособности, узнать результаты лабораторных анализов. Сейчас через мобильное приложение можно увидеть результаты около 30 лабораторных анализов, не выходя из дома. Эти данные автоматически становятся доступны и врачам, которые тут же могут оценить состояние здоровья пациента. 

Автор:
Любовь Доброта, Шымкент
12:25 , 15 Апреля 2019
0
132
Подписка

Популярное