Свежий выпуск

Вместе здорово играть!

Камерный концерт «Музицируем вместе» в Astana Opera оказался событием масштабным, а по «градусу» эмоций в зале так и вовсе грандиозным.

Успех мероприятия был предсказуемым: в программе заявлены произведения знаменитого Астора Пьяццоллы, имеющего неоспоримый титул короля танго, а гвоздем концерта – мировая звезда бандонеона, гость столичного театра Марио Стефано Пьетродарки. Но силу искусства не зря называют волшебной. Априори замечательный концерт превзошел, как говорится, все ожидания публики.

Музыка аргентинского композитора ХХ века Астора Пьяццоллы востребована сегодня повсеместно. Ее любят за темперамент, динамизм, пронзительные интонации, а также за узнаваемый стиль и яркий мелодизм. Так, цикл из четырех композиций танго «Времена года в Буэнос-Айресе», одно из самых исполняемых сочинений Пьяццоллы, хорошо знаком многим меломанам. И первым открытием музыкального вечера стала удивительная «перекличка» этого сочинения аргентинского автора и произведения казахстанского композитора Артыка Токсанбаева – Трио для фортепиано, скрипки и виолончели «Степные зарисовки».

Здесь картины степных прос­торов и образы кочевой культуры органично переданы мелодикой казахских песен и кюев, а 4 части произведения – «Утро в степи», «Степной мираж», «История старого домбриста», «Скачки» – позволили слушателям совершить музыкальное путешествие по родным просторам. «Степные зарисовки» представили заслуженный деятель Казахстана Багдат Абильханов (скрипка), Курванжан Ахатов (виолончель) и Ерлан Серкебаев (фортепиано). Эти музыканты блистательно исполнили и «Времена года в Буэнос-Айресе».

Астор Пьяццолла вошел в историю как «великий преобразователь танго». Эту характеристику композитор дал себе сам. Благодаря Пьяццолле танго перестало быть просто «музыкой для ног», превратившись в глубокое содержательное искусство, в tango nuevo – новое танго, вдохновленное не только аргентинской традицией, но и классикой, джазом и эстрадой, – говорила ведущая вечера музыковед Сауле Маулетова.

Концерт продолжила колоритная сюита Астора Пьяццоллы «История танго» для скрипки и камерного оркестра. Солистка – Айсулу Байкенова. Камерным оркестром Astana Opera дирижировал заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдин.

Надо отметить, что маэстро Мухитдин, проявив незаурядный артистизм и тонкий юмор, заставил вспомнить о традициях домашнего музицирования, создал в зале теплую, непринуж­денную атмосферу, что также оценила публика.

Марио Стефано Пьетродарки – музыкант высочайшего класса. Он ежегодно дает концерты в Европе, США, Канаде, Китае, России, выступал с Андреа Бочелли, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом… Казахстан стал 57-й страной, где аплодировали его мастерству. Бандонеон (разновидность гармоники) в его руках творил чудеса. А музыка Пьяццоллы как нельзя лучше подходила этому исполнителю – яркому, страстному, импозант­ному и даже эпатажному.

Прозвучали любимые публикой танго Oblivion, Adios Nonino, La Muertedel Angel и другие. Завершало программу знаменитейшее Libertango.

Слушатели не раз стоя аплодировали Марио Стефано Пьетродарки. Не менее радостно было понимать, что наши талантливые музыканты оказались его равноправными партнерами. И оркестранты, и исполнители сольных партий – Наргиз Ережепова (скрипка), Курванжан Ахатов (виолончель), Жанар Сейтханова (фортепиано). Хотя на совместные репетиции, и в это трудно поверить, отводился только один день. И «Bravo, Astana Opera!» из уст Пьетродарки тоже стало настоящим подарком и вдохновляющим итогом программы «Музицируем вместе».

Автор:
Наталья Курпякова
10:27 , 8 Ноября 2019
0
306
Подписка

Популярное