Свежий выпуск

В свободном доступе

В республике создана электронная база видеоуроков лучших педагогов дошкольных организаций, средних школ и колледжей.

Цифровой банк учебных занятий стал результатом совместной работы Национального цент­ра повышения квалификации «Өрлеу» и Министерства образования и науки РК в ответ на поручение Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева, данное в Послании народу страны 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Общими усилиями создано более 600 лекций и практических уроков на казахском, русском и английском языках. Все они находятся в свободном доступе на отдельном видеоканале, открытом на платформе YouTube. В настоящее время, когда информационные технологии стали дос­тупны даже в сельской глубинке, видеозапись теоретических и практических занятий – это одна из наиболее удобных форм распространения передового педагогического опыта, считают экс­перты. Именно по этой причине ставка сделана на такой формат.

Созданию единой базы способствовал республиканский конкурс видеоуроков «Панорама педагогических идей». В итоге в общереспубликанскую копилку знаний от каждой области вошли около 45 лучших занятий. Весомую часть широкомасштабного образовательного проекта выполнили региональные филиалы центра «Өрлеу». Именно ими был сделан отбор уроков, их видеозапись и размещение в интернет-пространстве. Принять участие в проекте изъявили желание и многие жамбылские педагоги.

Для учителя начальных классов таразской гимназии № 40 Натальи Кащеевой, за плечами которой 26 лет работы в школе, работа с камерой – привычное дело. По ее словам, она периодически делает запись своих уроков, чтобы проанализировать их и сделать определенные выводы для их улучшения. Для участия в проекте педагог представила нетрадиционную форму урока в виде экскурсии. На выездном видеозанятии с учениками третьего класса продемонстрировано использование исследовательской деятельности на уроке «Познание мира».

– Время велит нам пользоваться инновационными технологиями и современными гаджетами, поэтому детям была дана возможность, применив интерактивные методы, провести свое первое небольшое исследование. Работа проходила в группах по конкретным заданиям. Учащиеся побывали в роли научных работников, вели свой маршрутный лист, делали для себя определенные открытия, – рассказала Наталья Кащеева, завоевавшая первое место в конкурсе «Панорама педагогических идей».

В базе можно ознакомиться и с уроком учителя истории Казах­стана средней школы № 17 города Тараза Аиды Джакипбековой. Педагог представила занятие для десятиклассников, посвященное государствам начала X–XI веков. Его особенность заключалась в том, что урок проведен по обновленной системе образования, в котором акцент сделан на привлечении внимания учащихся к предмету изучения. Автор считает, что именно заинтересованность детей темой принесет в будущем свои плоды. Ученики будут искать информацию в дополнительных источниках и закрепят знания, что в разы повысит их качество.

Сегодня в базе данных находятся и занятия воспитателя таразского детсада № 9 Бактыгуль Жакановой, учителя информатики гимназии им. Гани Муратбаева села Сарыкемер Байзакского района Нурбике Усаровой, учителя русского языка и литературы многопрофильной гимназии № 41 областного центра Екатерины Гладковой и других.

– Не прошел бесследно проект и для самих педагогов, поскольку он сам по себе стал обучающим для участников. В процессе подготовки конкурсной заявки они получили опыт работы с видеокамерой, компьютером и Интернетом, научились писать сценарий и подбирать наиболее удачный видеоряд, выступать на публику, грамотно выстраивать речь, монтировать кадры, а также размещать готовый ролик в социальных сетях, – отметила заведующая лабораторией посткурсовой поддерж­ки и внедрения инклюзивного образования филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области Светлана Шевченко.

Кроме того, педагоги смогли поделиться своим опытом работы с детьми и неординарными методиками преподавания.

– Для любого государства вопрос эффективного управления человеческими ресурсами служит первостепенным и определяет степень его конкурентоспособности в современном мире. И это на сегодня действительно актуально. Мы понимаем, что для успешной навигации и адаптации в новом мире важно быть готовыми к глобальным вызовам. Эта готовность должна быть в первую очередь с позиций соответствующей компетентности, особого уровня развития человеческих ресурсов, – сказала директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, кандидат педагогических наук, доцент Гульшат Медетбекова.

По ее словам, отбирать из представленных работ наиболее удачные и содержательные, несущие в себе прежде всего методическую ценность, оказалось задачей не из легких, ведь все педагоги – это яркие, интересные, грамотные и креативные личности. В них прослеживаются творчество, профессионализм, педагогичес­кая идея, эффективная практика по использованию современных образовательных технологий и методик в условиях обновленного содержания образования.

– Проект в очередной раз доказал, что образование держится на неравнодушных энтузиастах, любящих дело просвещения и одержимых своей профессией, – резюмировала Г. Медетбекова.

Автор:
Михаил Тё, Жамбылская область
11:25 , 25 Июня 2019
0
176
Подписка

Популярное