Среди них Нельсон Грейвс из Франции, основатель образовательного новостного сервиса для молодежи News-Decoder, российский режиссер, дважды номинант премии «Оскар» Сергей Бодров, известный в Британии независимый журналист Дженни Климан, руководитель редакции фотоинформации ТАСС Григорий Дукор, известный австралийский журналист и тренер по мобильной журналистике Иво Бурума, основатель и руководитель Школы Первого канала, автор бестселлера «Как попасть на ТВ» Елена Афанасьева и другие. Все они поделились секретами новейших инструментов в журналистике и ответили на многочисленные вопросы.
Встречи проходили в режиме «нон-стоп». Теглайн форума – «Мир сегодня: трансформация реальности?».
Открыл программу форума мастер-класс «Экологическая журналистика» Нельсона Грейвса. На протяжении четверти века он работал в Reuters. Начиная разговор о том, как донести до читателей и зрителей экологическую информацию, Нельсон продемонстрировал кадры из фильма о волках, говоря, по сути, о хрупкости экосистемы и в связи с этим о важности содействия экологической грамотности аудитории, к которой обращается журналист.
К примеру, волки, о которых шла речь в фильме, вначале были истреблены, что привело к неожиданным проблемам: начался неконтролируемый рост численности лосей, которые стали обгрызать кору. Некоторые деревья попросту исчезли, вместе с ними исчезли бобры, отдельные виды птиц, грызунов... Таким оказался негативный эффект вмешательства человека. В итоге служба национального парка, где снимался фильм, реинтродуцировала несколько десятков волков. А ведь истребление серых хищников началось с подачи журналистов, распространявших нездоровую тенденцию видеть только опасность в росте численности серых хищников.
Об искусстве продюсирования кино шла речь на встрече с российским режиссером Сергеем Бодровым.
– В Казахстане я снимал свое первое кино: здесь мне тогда очень помогли, и я всегда помню об этом, – сказал известный режиссер.
Он продюсировал свыше десятка художественных кинолент, и ему было о чем вспомнить. В первую очередь он подчеркнул, что искусство продюсирования очень сложное. Продюсер должен быть стратегом и уметь анализировать ситуацию, прогнозировать процесс и оценку результатов, не говоря уже о контроле подчиненных и других текущих задачах.
Руководитель агентства Contrast в составе телекомпании «Аль-Джазира» Захра Расул свой мастер-класс посвятила искусству репортажа. Это один из самых оперативных жанров, когда свидетелем события является сам журналист. Он должен отследить происходящее, записать мнения участников и очевидцев. И таким образом, как подчеркивала Захра, создать для зрителя реальный эффект присутствия. То есть журналисту важно самому ощутить, а затем передать динамику жизни.
В этот же день состоялось заседание «круглого стола» на тему «Региональная интеграция в Центральной Азии». Разговор о медиафоруме, который продлится до 24 мая, продолжим завтра.