Свежий выпуск

Торжество танцевальной классики

В театре «Астана Балет» состоялся вечер классического балетного искусства.

Столичный коллектив представил три произведения: премье­ру классического дивертисмента «Триумф» хореогра­фа Айнуры Абильгазиной, одноакт­ный балет «Серенада» Джорджа Баланчина и фрагмент из балета Diversity Рикардо Амаранте.

Любители высокого искус­ства смогли насладиться произведениями Петра Чайковского, Антонио Вивальди, Людвига Минкуса, Александра Глазунова, Сергея Рахманинова, Шарля Гуно и Камиля Сен-Санса в исполнении симфонического оркестра под руководством дирижера Армана Уразгалиева.

– На мой взгляд, это очень хорошая практика, когда театр предоставляет свои творческие силы и площадку для молодых талантливых хореографов. Дивертисмент Айнуры Абильгазиной «Триумф» поставлен на музыку Чайковского – Сюиту для оркестра № 3. Это яркое, отличающееся от первых двух сюит широтой и размахом произведение. Для постановки Айнура использовала финал сюиты, который написан в форме тем с вариациями. В этих частях есть большое скрипичное соло, оно демонстрирует прекрасные звуковые и технические возможности солистов, которые его исполняют. В нашем случае это прекрасная скрипачка Каламкас Джумабаева, – поделился эмоциями маэстро Арман Уразгалиев.

Ведущей солистке театра «Астана Балет» Айнуре Абильгазиной ранее доводилось ставить сольные номера на сцене родного театра, однако «Триумф» стал ее первой крупной работой, в которой участвуют порядка 20 артистов. Обратившись к канонам классического танца, хореограф создает дивертисмент, соединив в нем изящество, утонченность и возвышенность.

– Эта работа – воспевание классического искусства, ведь классический балет – начало начал всех направлений и стилей. Мне хотелось отдать дань русской балетной школе и показать, какое прекрасное настоящее мы имеем сегодня. Очень благодарна руковод­ству театра за предоставленную возможность и веру в меня как хореографа. И конечно, спасибо артистам за проявленное уважение и поддержку, – отметила хореограф Айнур Абильгазина.

Подготовка к премьере шла в усиленном темпе: в репетиционных залах артисты разучивали новую хореографию, костюмеры готовили к показу костюмы из репертуарных спектаклей, а в пошивочном цехе создавался, пожалуй, один из самых ярких символов балета – классичес­кая пачка.

По словам мастеров пошивочного цеха, на изготовление одной балетной пачки из десяти слоев может уйти от 14 до 16 м специальной ткани – жесткого тюля. Мужчин же по всем канонам классического балета одели в балетные трико и колеты.

Художник-сценограф хореографической миниатюры «Триумф» – Жандос Омаров, художники по костюмам – Наталья Протасова и Айнур Абильгазина. В день премьеры балета на сцене солировали Айнур Абильгазина и Уэсли Карвальо.

– Я знаю, какой это особенный момент был для Айнуры, и старался поддерживать ее не только на сцене, удерживая в воздухе, но и морально – за кулисами, – поделился солист театра «Астана Балет» Уэсли Карвальо.

Пятнадцатиминутная поста­новка оказалась насыщенной сложными поддержками и вращениями. И артисты в очередной раз доказали, что им подвластны любые танцевальные жанры, будь то неоклассика, контемпорари, модерн или основа основ – классический балет.

Вечер классического балета прошел с большим успехом, несмотря на небольшое число людей в зале, обусловленное правилами санитарно-эпидемиологических норм. Особо бурные аплодисменты получил оркестр под руководством Армана Уразгалиева.

В декабре поклонников столичного театра ожидают показы традиционных предновогодних представлений – «Золушка» и «Щелкунчик».

Автор:
Таша Нойер
09:33 , 24 Ноября 2020
0
331
Подписка

Читайте также

Популярное