Свежий выпуск

Социум_в_Сети@progress.com

У вас проблема и вы не знаете, что делать? Зайдите в социальные сети. Здесь все обо всем знают.

Вот интересно, как много нынче граждан, которые не зарегистрированы ни в одной социальной сети? Которых нет в мессенджерах? Как-то так получается, что сетевое пространство диктует правила нашего общения. Ведь давненько уже ушли в небытие SMS, и электрон­ная почта, в принципе, уже не самый популярный способ отправки документов и фото, а телефонные звонки зачастую проще и удобнее заменить голосовым сообщением. Про стационарные телефоны, факсы и почтовые ящики в подъездах даже упоминать не стоит.

Да и зачем, собственно, огород городить, когда можно и нужно пользоваться теми возможностями, что нам дарит современность. Скажем, было время, когда письма удобнее было кидать на «мыло», сейчас же рулит WhatsApp и подобные ему приложения. Раньше любители улучшить фото пользовались фотошопом (к слову, это не так уж и просто), сейчас редактор фото и видео можно обнаружить в любом телефоне, причем в базовой комплектации.

@Онлайн-финансы.kz

Немыслимо, что с нами делает прогресс! Например, раньше мы были счастливы, если сдачу в магазине дали не монетами, а мелкими купюрами. Теперь же морщим нос, если не принимают оплату картой, а если нет возможности перевода с помощью телефонного приложения, вообще кошмар. Да и сами продавцы порой ошарашенно смотрят, когда гражданин судорожно перебирает купюры, дабы рассчитаться за товар.

Да, мы привыкли к цифровому удобству, и не нужно уже готовить мелочь на проезд в общест­венном транспорте, бежать к банкомату в день зарплаты, обращаться в банк для перевода средств родственнику или другу, приобретать карточки пополнения баланса, даже продукты покупаем, полеживая на диване под уютным пледом.

Причем такие радости и полезности берет на вооружение не только молодежь, но и старшее поколение! Большим успехом у них, конечно, пользуются инструмен­ты для общения и передачи информации. Но и финансовые цифровые фишки не обделены вниманием. Вот, например, с мамой моей знакомой приключилась такая история.

Авдотья Поликарповна – женщина 60 лет с небольшим хвос­тиком месяцев в 120, очень активная и продвинутая для своего солидного возраста, с тех пор как вышла на заслуженный отдых, ездила получать пенсию в банк. Причем даже после переезда в другой конец города она осталась верна своему родному отделению банковской сети.

Для людей категории 60+ вылазка из дома уже событие, поэтому поход за пенсией для Авдотьи Поликарповны был неким ритуалом. Получив наличные, она отправлялась на шопинг, забегала к подружке, гуляла в парке. В общем, день удавался на славу.

Но нужно понимать, что порой возраст нам диктует политику наших действий. Даже самые активные бабушки и дедушки бывают нездоровы. Поэтому Авдотья Поликарповна все чаще стала раздумывать над мыслью завести-таки себе карту, чтобы при невозможности выйти из дома не остаться без средств к существованию.

В общем, долго сказка сказывается, быстро карта делается. Процесс ее получения занял от силы минут 10, на дорогу до банка времени и то больше ушло. Зато каково было удивление Авдотьи Поликарповны, когда дети рассказали и показали ей открывшиеся возможности!

В их числе не только непосредственно пополнение счета, но и оплата коммунальных услуг, телефона, Интернета, пополнение баланса лифтовой карты, возможность перевода денег на другую карту в любую страну, оформление депозита, кредита, покупка в интернет-магазинах, безналичная оплата…

Словом, теперь жизнерадостная и полная оптимизма женщина не ждет дня пенсии, чтобы пошопиться или навестить подруг. При хорошем самочувствии и соответствующем настроении она выходит на променад с телефоном и картой в кармане, не заморачиваясь наличием сумки и кошелька в ней.

#Скуке_net@social.network

Когда людям скучно, как правило, они ищут, чем бы себя занять. И в этом смысле прог­ресс неудержим в стремлении вперед. Если раньше, до эпохи мегаразнообразия увеселительных гаджетов, человечество разгоняло скуку просмотром телевизора, прослушиванием радио, а еще раньше популярны были вечерние посиделки на лавочках с обсуждением всего и вся, вязание и пробежка по огороду с лейкой наперевес, то сегодня каждый выбирает развлечение по себе, не особо заморачиваясь поиском.

Конечно, речь не только о дарах цифровой эпохи, в конце концов, еще не забыты книги, наборы для творчества, живое общение с друзьями… Но давайте признаемся честно, взаимодействие со смартфонами, планшетами и компьютерами занимает у нас куда больше времени, чем другие занятия.

И это в какой-то мере оправдано, ведь гаджеты – не всегда развлечение, а работа, учеба, связь на расстоянии. Как бы то ни было, большую часть своей жизни, как ни прискорбно, мы проводим в диалоге с гаджетами разной направленности и функциональности.

Кстати, если уж говорить о прогрессе, стоит упомянуть и о том, что любимые многими и некогда популярные соцсети нынче менее востребованы. Им на смену приходят другие. И это закономерно, но почему-то не покидает ощущение, что с упрощением взаимодействия с приложением соседствует некая тенденция к потере смысловой направленности существования в какой-либо Сети.

Нет, конечно, нельзя утверж­дать, что происходит деградация общества, увлекающегося той или иной соцсетью. Это все индивидуально, и каждый юзер просматривает тот контент, который ему близок. И среди величайшего многообразия предлагаемых блогерами тем масса познавательного, нужного, полезного, присутствует адекватный юмор.

Но настораживает как раз то, что есть и много постов, видео и фото совершенно непонятного, мягко говоря, странного, порой мерзкого, отвратительного и грубого содержания. Напрягает тот момент, что раз это на прос­торах соцсетей существует, значит, есть и зритель, даже поклон­ник у такого вот контента.

Пока в меня не начали кидать тапки инстаграмопоклонники и тиктокнутые на всю голову, предупрежу, что это мнение автора этих строк, не претендующего на истину в последней инстанции, а лишь описывающего современные тенденции со своей, как говорится, колокольни мировоззрения.

#Слоумо_мукбанг_дуэт.like

Вот, например, уже набрал обороты и несется во весь опор сервис для создания и просмот­ра коротких креативных видео «ТикТок». Он включает в себя множество тенденций, скажем, мемы, песни, синхронизированные по губам, юмористические и драматические видео, мукбанг, коротенькие рассказы о малоизвестных фактах, лайфхаки.

Большая часть такого контента появилась благодаря функции «дуэт», позволяющей пользователям добавлять свое видео к существующему с оригинальным аудио. К слову, многие песни обрели мировую популярность именно благодаря тому, что их используют в приложении. Такие «вирусные» тенденции исполнители – авторы треков считают инструментом социального влияния.

Создание видео в TikTok, кстати, не такое уж и простое занятие. Конечно, можно просто придумать что-нибудь забавное, снять и выложить. Но без различных эффектов, предоставляемых сервисом, видео вряд ли наберет много лайков.

Скажем, соцсеть располагает такими возможностями, как слоумо (замедление), маски (можно добавить усы, очки, изменить фон, использовать эффект сепии, ускорения видео), съемка в автоматическом режиме, дробление (разделение экрана на несколько частей).

Для блогеров и просто мега­общительных юзеров есть функ­ция «прямой эфир», использовав которую можно вещать на огромную аудиторию. Трансляция дарит свободу дейст­вий, здесь нет ограничения по времени и содержанию. Единственное, что может встать на пути к выходу на виртуальную трибуну – количество подписчиков аккаунта менее 1 000.

Но с такой возможностью нужно держать ухо востро. Ибо есть риск не только не приобрести новых поклонников, но и потерять имеющихся. Допустим, довелось видеть эфиры, где хозяин аккаунта мыл полы на протяжении двух часов, кто-то разгадывал со зрителями кроссворд, другой готовил ужин, третий трапезничал…

Однажды попалась трансляция, где девушка вся в слезах и губной помаде рассказывала историю о злобных хейтерах. Суть заключалась в том, что на ее видео была совершена массовая атака хейтеров, пожаловавшихся на контент. В итоге администрация «ТикТока» аккаунт заблокировала. Казалось бы, в чем беда? Создать новый и все дела.

Не все так просто: на том самом снесенном аккаунте у блогерши было более 450 тыс. подписчиков, масса видео с уникальными рецептами и лайфхаками, которыми с удовольствием пользовались поклонники аккаунта. В общем, непонятно откуда берущиеся злоба и ненависть некоторых юзеров опечалили не только владелицу ресурса, но и ее подписчиков.

Причем от плещущих ядом комментаторов нет спасения нигде. Всегда найдутся всезнайки и всепонимайки, специалисты всего и вся, «идеальные» люди, которые раскритикуют от пяток до макушки, укажут на несоответствия, не особо утруждая себя грамотностью и выбором слов. Есть откровенные хамы и «доброжелатели», действующие исподтишка.

Зачем же все это нужно? Зачем тратить столько времени на создание и монтаж видео, на подбор музыки и креативную подачу, терпеть происки ненавистников и отвечать на вопросы подписчиков? Смысл есть.

Сегодня блогерство в топе востребованных профессий (!). И многие молодые люди занимают эту нишу, раскручивая свои аккаунты посредством увеличения количества подписчиков, лайков, просмотров и комментариев. И уже давно не секрет, что топовые и рекомендуемые порталами блогеры не просто получают известность, а приобретают стабильный финансовый доход.

Нелишним будет упомянуть о таком популярном нынче направлении (и не только в «Тик­Токе»), как мукбанг. Это форма видеоблогинга, представляющая собой трансляцию поедания большого количества пищи в реальном времени, параллельно блогер общается со зрителями. Ну, тут, как говорится, на вкус и цвет. Есть ролики, где автор достаточно аккуратно и красиво вкушает пищу, иногда собственноручно приготовленную, чем вызывает аппетит и желание приготовить и употребить нечто похожее.

Но присутствует и другой вариант мукбанга, так сказать, авторское видение, когда поедается все подряд, причем у этого всего есть классификация! Допустим, съедают продукты на каждую букву рандомного имени, или определенного цвета, размера, консистенции... В общем, какого только креатива ни насмотришься, зависая в соцсетях. Благо что можно выбрать интересующий тебя контент, а не смотреть все подряд.

Как ни печально, в эпоху повальной цифровизации и всеобъемлющей автоматизации никого не удивляет отсутствие дорог, зато отсутствие Интернета становится не просто неудобством, а проблемой. Вот и получается, что жизнь эпохи цифры иногда напоминает анекдот: «Апокалипсис XXI века. Социальные сети заблокированы на 2 часа. На улице паника, люди беспорядочно ходят по улицам со своими фотками, спрашивают друг у друга: «Тебе нравится?» и пишут комментарии на заборах».

Автор:
Ирина Захарова-Ильчук
01:47 , 16 Апреля 2021
0
543
Подписка

Популярное