В столицу Казахстана съехались 250 представителей государственных органов, стальных магистралей, судоходных и экспедиторских компаний, морских портов, бизнес-сообществ из 30 стран Азии и Европы. Ширится и география участников международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», в нее вошло АО «KTZ Express» – «дочка» АО «НК «КТЖ»). Не случайно в эти дни КСТП переименован в Координационный совет по трансевразийским перевозкам.
В приветственном слове к участникам вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев отметил, что МИИР РК будет содействовать снятию барьеров, влияющих на осуществление перевозок в межгосударственном сообщении, совершенствованию нормативно-правового обеспечения перевозок в условиях перехода к «цифровизации» и внедрения новейших информационно-телекоммуникационных технологий.
Наша страна в силу своего географического расположения обладает высоким транзитным потенциалом, потому роль железнодорожной сети Казахстана трудно переоценить. Участники заседания обсудили вопросы функционирования Транссибирского коридора, повышения его конкурентоспособности, привлечения дополнительных объемов грузов на маршрут. Речь шла также о перспективах развития железнодорожных коридоров на пространствах Азии и Европы. Между тем уже на границе с Польшей встает вопрос разной ширины железнодорожной колеи.
Немало слов было сказано о цифровизации и внедрении электронных сервисов на маршруте, развитии морских портов для бесперебойных мультимодальных перевозок в сообщении Европа – Азия, обеспечении безопасности и сохранности грузов. Об «умных вагонах» в своем докладе говорила директор грузового департамента Международного союза железных дорог (UIC) Сандра Жено. Как известно, International Union of Railways был создан в далеком 1922 году с целью унификации процедур и гармонизации отношений между железными дорогами европейских стран. Вместе с тем Сандра Жено заметила, что цифровизация – это инструмент, а в центре общего внимания остается клиент.