Свежий выпуск

​Риски по-прежнему высоки

90% коррупционных правонарушений в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития совершается транспортными инспекторами.

Агентством по противодействию коррупции в 2018 году был проведен внешний анализ коррупционных рисков в Комитете транспорта МИИР РК.

Республиканская специальная мониторинговая группа внешнего анализа и оценки антикоррупционной стратегии на 2015–2025 годы тогда также не осталась в стороне. По словам одного из участников группы, президента РОО «Гражданский альянс «HALYK» Алдана Мен­кеева, в ходе проверки было установлено, что в компетенцию Комитета транспорта входит 80 функций, одна из которых – весовой контроль. И именно на эту функцию приходится порядка 90% всех коррупционных правонарушений комитета.

Еще в конце прошлого года председателем агентства было внесено представление на имя министра о персональной ответственности председателя Комитета транс­порта в связи с коррумпированностью и непринятием должных мер уполномоченным органом. Специальная мониторинговая группа параллельно проводила мониторинг по строительству, содержанию и эксплуатации дорог в стране. В итоге пришли к выводу, что пока не будет решен вопрос о сохранности имеющихся дорог, дальнейшая работа группы не будет иметь смысла.

В свою очередь мониторинговая группа инициировала передачу функций весового контроля в АО «НК «КазАвтоЖол», так как, по мнению ее членов, во главе угла должен стоять принцип «Кто строит, тот и контролирует», тем самым повышая персональную ответственность оператора дорог.

К слову, представители специальной мониторинговой группы уже встречались с руководством НК «КазАвтоЖол», со своей стороны компания готова выполнять все рекомендации агентства и группы по исключению коррупционных рисков в сфере весового контроля.

Автор:
Елена Левкович
10:32 , 11 Сентября 2019
0
180
Подписка

Популярное