Свежий выпуск

Пульверизатор в помощь

​ В Павлодаре дезинфекцию общественного транспорта контролируют специальные мониторинговые группы. Водители ежедневно присылают в отдел ЖКХ фото- и видеоотчеты.

В первые же дни после введения требований об обязательной санитарной обработке общественного транспорта перевозчики поспешили продемонстрировать свою работу. С 13 марта они моют автобусы, трамваи и маршрутки после каждого рейса.

Как рассказали в трамвайном управлении Павлодара, для обработки используют 10-процент­ный раствор хлора. Средство готовят в медицинском кабинете управления, разливают по бутылкам и позже раздают сот­рудникам вместе с перчатками, масками и тряпками.

– Основную обработку вагонов мойщики производят ночью на территории депо. Принцип тот же, что и при обработке на конечных станциях, которую производит экипаж, только ночная более тщательная, – рассказала начальник службы движения трамвайного управления Светлана Захарова. – У каждого мойщика имеется ветошь для протирания твердых поверхностей и уборки полового покрытия, ведро, пульверизаторы с 10-процентным раствором дезхлора. В вагонах дезинфицируются поручни, сиденья и спинки, песочницы, кондуиты, подоконники, стекла и напольное покрытие.

Днем трамваи дезхлором обрабатывает экипаж на конечных остановках. Ежедневно кондукторам и водителям трамвайное управление выдает перчатки, маски, пульверизаторы и тряпки, которые после смены утилизируются. Кроме того, сотрудницы протирают валидаторы для безналичной оплаты проезда спиртовыми салфетками, еще есть спрей-антисептик для обработки рук.

А вот представители автобус­ных предприятий, которые проводят аналогичную обработку, пока не могут в полном объеме обеспечить водителей и кондукторов защитными масками – их по-прежнему нет в продаже.

– Мы, как и другие перевозчики, получили памятки о коронавирусе. Раздали их водителям автобусов. Они разместили эту информацию в салонах на видных местах, – сообщил директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук. – Обработка проводится к выезду на смену, а также после каждого кругового рейса на конечных остановках, ориентировочно через каждые 2 часа. Один автобус делает 7–10 кругорейсов за смену, и нетрудно представить, сколько сейчас необходимо дополнительно мою­щих средств.

Как госпредприятие автопарк № 1 все необходимое приобретает через портал госзакупок, и хлор-гель в достаточном количестве закупили на весь транспорт. А вот купить перчатки и медицинские маски не удалось, поэтому все эти средства защиты приходится искать самим водителям и кондукторам, которые и находятся в зоне риска, поскольку контактируют в течение дня с большим количеством пассажиров.

По информации руководителя региональной ассоциации перевозчиков Василия Рудакова, с такой проблемой столкнулись многие предприятия, поэтому в ближайшее время они намерены обратиться за поддержкой к властям, возможно, в управление здравоохранения, санэпидслужбы, чтобы водителям выделили определенный запас средств индивидуальной защиты.

Стоит отметить, что перевозчики заявили еще об одной сложнос­ти: несмотря на то что в регионе не зафиксировано ни одного случая заражения коронавирусом, пассажиропоток в общественном транспорте заметно сократился. Сказались ограничительные действия – отмена всех массовых мероприятий, вынужденные каникулы школьников, переход на онлайн-обучение студентов, введение дистанционного рабочего дня.

Именно поэтому руководство автопарка № 1 считает, что, возможно, придется пересматривать графики движения и переходить на «кризисный вариант» работы, чтобы сохранить окупаемость перевозок, – водители просто не получают необходимой выручки даже для заправки. При этом директор предприятия заверил, что социально значимых маршрутов в пригородные поселки это не коснется.

Но сидеть дома могут далеко не все. Коллективы большинства градообразующих предприятий работают в прежнем режиме, а потому в трамвайном управлении не намерены сокращать количество рейсов – именно рельсовым транспортом добираются до заводов и ТЭЦ многие горожане.

– Мы, как основные перевозчики по не селитебной части города, на сегодня выпускаем 100% графиков, интервалы тоже не сокращаем. Работаем в штатном режиме, – сообщила Светлана Захарова.

Всего в Павлодаре 9 регулярных трамвайных маршрутов – 83 вагона в смену перевозят до 46 тыс. человек. Кроме того, за смену на улицы Павлодара выходят до 140 автобусов и 280 маршруток, их пассажиры – более 200 тыс. горожан. От того, насколько ответственно отнесется к дезинфекции транспорта каждый водитель, зависит безопасность всего населения города. Поэтому процесс сан­обработки контро­лируют специально созданные мониторинговые группы, куда вошли сотрудники городского отдела ЖКХ.

Как рассказала пресс-секретарь городского акимата Гайнель-Хаят Машрапова, ежедневно они под видом обычных пассажиров садятся в общественный транспорт, доезжают до конечных остановок и убеждаются – ведется обработка или нет. Конечно, работающие госслужащие не могут целый день кататься на автобусах, поэтому делают это выборочно, а вечером руководители автопредприятий присылают в отдел через популярный мессенджер фото и видео, доказывающие, что водители тщательно моют свой транспорт.

Автор:
Екатерина Бескорсая
11:18 , 20 Марта 2020
0
758
Подписка

Читайте также

Популярное