Свежий выпуск

Приграничная повестка

Координационный совет по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью при прокуратуре Туркестанской области снова собрался в Сарыагаше, констатировав, что органы местной исполнительной власти по-прежнему не решили многие проблемные вопросы региона.

Члены Координационного совета заслушали отчеты и дали оценку исполнения поручений компетентными органами, полученными ими год назад на заседании КС, прошедшем в Сарыагаше в начале 2019 года. Прокурор области Нургалым Абдиров (когда верстался номер, был назначен прокурором Жамбылской облас­ти) отметил, что проблемы, возникающие в сфере таможенного дела, являются одним из важных воп­росов для южного региона. В частности, он подчеркнул, что компетентные органы не выполнили ряд поручений, касающихся упорядочения мест нелегальной торговли, незаконной миграции и пассажирских перевозок.

Первый заместитель прокурора Туркестанской области Артыкбек Пашаев акцентировал внимание на том, что в регионе значительно выросло количест­во преступлений, связанных с мошенничеством, увеличились квартирные кражи, грабежи, разбои и незаконный оборот наркотических средств, о чем свидетельствуют статистичес­кие данные уполномоченных органов. В надзорном органе считают, что это следствие неэффективной работы уполномоченных органов в сфере профилактики преступлений и правонарушений. Более того, множество правонарушений как раз и сконцентрировано в непос­редственной близости к государственной границе и вок­руг таможенных постов.

В качестве примера прозвучали факты такого специфического правонарушения, как использование поддельных миграционных карточек иностранными гражданами. Надзорный орган озабочен тем, что в последнее время отмечается значительный рост числа подобных случаев. Пограничной службой в 2018 году зарегистрировано 62 таких факта, а в 2019 году – 249, то есть увеличение произошло в 4 раза.

Прозвучали публичные претензии и к качеству проверки грузовых автомобилей, проезжаю­щих через таможенные пос­ты. Сотрудники прокуратуры считают, что она осуществляется поверхностно. Возможно, этим объясняются ситуации, когда из соседней страны ввозится товар без надлежащего оформления. Так, в 2019 году из Узбекистана в нашу страну через таможенный пост «Атамекен» 4 765 грузовых автомобилей завезли щебень, общий вес которого составил 93 106 тонн. Импортированный товар реализован на территории Казахстана без уплаты налогов.

Подняли на Координационном совете еще один актуальный воп­рос, касающийся утечки дизельного топлива, которого в сезон весенне-полевых работ и уборки урожая так не хватает сарыагашским земледельцам. Оказывается, вывоз ГСМ наладили водители большегрузов, переоборудовав для этого конструкцию топливного бака, увеличив его объем. В итоге один автомобиль в состоя­нии залить в бак до полутора тонн дизельного топлива.

Например, если заводской бак для топлива грузового автомобиля марки КамАЗ-55111 сос­тавляет 250 литров, то объемы бака автомобиля этой марки в Узбекистане переоборудованы на 1 000–1 500 литров.

В соседней республике, в отличие от Казахстана, литр дизельного топлива стоит дороже на 50 тенге. Так что смысл заливать бак под завязку, выезжая из нашей страны, есть, и он очевиден.

Не выдерживает критики и состояние автостоянок, расположенных вблизи таможенных постов, которые не соответствуют санитарным нормам и стандартам. Ни в какие существующие правила не вписывается и система пассажирских перевозок, активно используемая в приграничье. Впрочем, перевозки пассажиров на минивэнах и микроавтобусах «газель» давно стали бичом региона. Сот­ни, а то и тысячи микроавтобусов, ежедневно курсирующие по дорогам, находятся, по сути дела, вне правового поля. Они не относятся к регулярным перевозкам, деятельность которых подтверждена законодательно. Точно так же они не имеют ничего общего с нерегулярными перевозками, выполняющими разовые заказы. Следовательно, никто не проверяет водителей, отправляющихся в рейс. Точно так же никто не контролирует техническое состояние машин и соответствие стандартам и требованиям, предъявляемым Правилами перевозки пассажиров.

Свою лепту в неразбериху добавляют так и не приведенные в соответствие со стандартами места стихийной торговли и обменные пункты, организованные на таможенных постах «Атамекен», «Капланбек», «Казыгурт» и «Конысбаев».

В работе Координационного совета приняли участие аким области, председатель областного суда, руководители правоохранительных и местных уполномоченных органов. Они заслушали отчеты ответственных лиц компетентных органов, которые в течение года так и не приняли меры по решению многочисленных проблем. Им даны соответствующие указания по исправлению сложившейся ситуации в кратчайшие сроки.

Прокурор области предложил строго рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, не выполнивших свои обязанности, и поручил местным исполнительным органам взять под особый контроль ситуацию около таможенных постов. Члены Координационного совета также рассмотрели вопрос эффективности работы уполномоченных органов в сфере межэтнических отношений.

Автор:
Любовь Доброта
12:14 , 14 Февраля 2020
0
407
Подписка

Читайте также

Популярное