Свежий выпуск

Портал здоровья

До 1 500 звонков в день обрабатывают специалисты центра телемедицины Алматы по вопросам COVID-19.

Центр телемедицины открылся в городе в ноябре прошлого года, в преддверии новой волны коронавируса. Создавался он для дистанционного контроля и наблюдения за пациентами с подтвержденными случаями COVID-19, которым был назначен домашний карантин.

В центре занято 50 сотрудников, которые оказывают пациентам круглосуточную помощь. Врачи в режиме видеосвязи проводят консультации по лечению корона­вирусной инфекции. В день они обрабатывают по 1 200–1 500 исходящих и входящих звонков.

– Если у обратившегося к нам человека больше трех симптомов, характерных для коронавирус­ной инфекции, мы его оформляем согласно протокола, собираем пас­портные данные, – говорит главный менеджер центра Жулдыз Бауыржанкызы. – По принципу территориальности высылаем к обратившемуся специальную мобильную бригаду, которая проводит осмотр и ПЦР-тестирование. При положительном результате осмотр проводят специалисты, они же принимают решение либо о госпитализации, либо о проведении лечения амбу­латорно.

Также сотрудник центра сообщила о том, что заразившиеся инфекцией госпитализируются в инфекционный стационар и в легких случаях, если у них нет условий для изоляции, в противном случае больной изолируется дома на 14 дней. В течение этого времени за ним будут вести наб­людение специалисты центра телемедицины. Между центром и поликлиниками создан портал, через который идет обмен данными о пациентах, находящихся на домашнем карантине.

В соответствии с правилами осмотр заболевших и назначение им лечения проводят врачи территориальных поликлиник. Затем подключаются сотрудники центра телемедицины, в обязанности которых входит наблюдение за состоянием здоровья амбулаторных больных. Медики дистанционно оценивают течение болезни и дают рекомендации в рамках своей компетенции. При ухудшении сос­тояния пациентов на домашнем стационаре они незамедлительно госпитализируются.

Еще одна функция центра – мониторинг соблюдения пациентами карантинного режима. Сотрудники регулярно проводят видеообзвон пациентов, следят за тем, чтобы они получали лечение и не покидали свои дома. Такая работа позволяет выявлять нарушителей изоляции. Со дня открытия центра его специалисты приняли более 14 тыс. входящих звонков и сами позвонили подопечным более 73 тыс. раз.

Автор:
Ксения Денисова
10:06 , 23 Февраля 2021
0
210
Подписка

Читайте также

Популярное