По рельсам – надежнее

777
Екатерина Бескорсая

В городе на Иртыше давно заявляли о том, что планируют развивать самый экологичный вид общественного транспорта. Трамвай к тому же считается одним из символов Павлодара, ведь лишь в единицах казахстанских городов остались такие перевозки, а здесь на их долю приходится почти 40% пассажиропотока. Да и сами павлодарцы считают именно трамвай самым надежным транспортом – он всегда ходит строго по расписанию с раннего утра и до позднего вечера, в отличие от автобусов и маршруток.

Только в трамваях работает система электронного билетирования, а стоимость проезда, как и в автобусе, составляет 80 тенге. Сегодня общая протяженность трамвайных путей в Павлодаре превышает 89 км. Ежедневно на линию выходят около 70 вагонов, а всего парк предприятия составляет 111 единиц. Первые трамваи начали ходить по Павлодару еще в 1965 году, затем в 80-х годах прошлого века велось расширение городских железнодорожных линий.

Последнее масштабное обновление вагонного парка трамвайного управления, находящегося в государственной собственности, начали еще в 2017 году, и пусть процесс поставки 23 белорусских трамваев не был гладким, сегодня по улицам Павлодара курсируют современные и удобные вагоны.

Есть, конечно, и старые модели, но их состояние отвечает всем нормам, а за последние несколько лет транспорт обновили на 30%, в том числе и благодаря спонсорской помощи – 7 современных трамваев городу в 2015 году подарила одна из местных компаний.

Кроме того, с прошлого года в Павлодаре делают акцент на усилении безопасности движения – специалисты трамвайного управления занялись ремонтом рельсов и установкой так называемых бесшумных перекрестков. Сейчас их в городе 12, каждый, кстати, обходится в среднем в 20 млн тенге, но и прослужит такое пересечение рельсовых и асфальтовых дорог не менее 20 лет. В нынешнем году должны уложить еще 6 аналогичных перекрестков.

Вскоре планируется приступить и к новому этапу расширения транспортной сети. Впервые за 20 лет проложат новую ветку – от улицы Ладожской до кольца на аэропорт, которая позволит павлодарцам добираться до нового микрорайона «Достык» и на дачные участки в этом секторе. К слову, именно в «Достыке» сейчас ведется самое масштабное жилищное строительство, и в этом направлении растет областной центр. Протяженность новой ветки в одном направлении – почти 2,5 км, в конце маршрута будет построено разворотное кольцо, а всего же предстоит уложить около 5 км путей.

По словам председателя правления АО «Трамвайное управление» Муслима Махмудова, проект был готов еще в 2019 году. Тогда он не прошел экспертизу, потому что не были выкуплены несколько дачных участков, мешающих строительству разворотного кольца, но город решает эту проблему.

Стоимость проекта – больше 2 млрд тенге. Конечно, предприятию такие инвестиции не под силу, поэтому финансирование будет идти по линии городского бюджета. В общую сумму входят не только контактная сеть, укладка путей, установка опор и работа подрядчика, но и строительство новой тяговой подстанции. И именно этот этап займет больше всего времени. Впрочем, нынешний год называют подготовительным – необходимо провести конкурсные процедуры, закуп материалов и оборудования, но завершить работы планируют до конца 2022 года. К слову, у работников АО «Трамвайное управление» есть опыт укладки путей, поэтому здесь готовы взять эту часть работ на себя, чтобы таким образом удешевить проект.

На нынешний год также есть и менее масштабные, но значимые для города планы по расширению трамвайных перевозок. Например, на пересечении улицы Ломова и проспекта Назарбаева появится правый поворот для трамваев. Одна эта деталь позволит соединить рельсовым транспортом ранее несоединенные городские микрорайоны. Предприятию это обойдется в 15 млн тенге с учетом установки дополнительных автоматических стрелочных переводов.

Популярное

Все
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Учиться никогда не поздно: новые знания в Серебряном университете получают актюбинские пенсионеры
Энергоориентированный проект покажет, как старый жилфонд сделать комфортным
На месте неудобий заложили сад
Иногда обивать пороги приходится за чужую ошибку, обернувшуюся коммунальной Санта-Барбарой
«Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
Класс «эконом» выдавали за «премиум»
Пострадавшие благодарят за помощь
Онкологи Алматы намерены помогать коллегам из Улытау
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Бумаг меньше, качества больше: как повысить статус врачей и решить вопросы с кадрами
Колоссальное превышение загрязняющих веществ выявлено в стоках горных рек Рудного Алтая
Бишимбаев планировал пристыдить Нукенову снятыми в ночь избиения видео
Ясновидящая-свидетель по делу Бишимбаева заявила об угрозах в свой адрес
В Астане через суд заставили застройщика демонтировать 12 квартир
В правительстве обсудили проект по финансовой грамотности
Ксения Собчак - о «тихой революции» в казахстанском обществе
В Минсельхозе опровергли информацию о продаже на рынках мертвечины
Сокровища Якутии представили на выставке в Астане
В Астане дольщики многострадального ЖК спустя 13 лет получат ключи
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Критическая ситуация сложилась в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области
Вторую неделю тысячи западноказахстанцев защищают Уральск от водной стихии
Адвокат Бишимбаева обвинил следователя в фальсификации доказательств
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Плотину на реке Аксай может прорвать
«10 тысяч долларов своему психологу отдал, а толку ноль»: новые сообщения Нукеновой всплыли в суде
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Когда в Астане отключат отопление
Мурал, открытый в столице к 155-летию Александра Затаевича, стремительно ветшает
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Уверенность в росте экономики Казахстана выразили 70% опрошенных бизнесменов
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
В Атырау возводят 229 км дамб, более 80% готовы в Атырауской области
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Овечкин забросил 848-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 46 голов
От трех минут на заявку: как работают биометрические киоски в ЦОНах
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Кошанов: парламентская дипломатия важна для предотвращения конфликтов в мире
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»

Читайте также

В СКО провожали «300 спартанцев»
90 тысяч саженцев высадят в Карагандинской области
Важно вовремя распознать недуг
Использовать все возможности

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]