Свежий выпуск

Перспективы Генплана

Вопросы корректировки Генерального плана развития столицы до 2030 года в рамках подготовки столицы к международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» стали темой состоявшейся в Астане пресс-конференции.
Встреча прошла с участием авторов проекта – главного архитектора ТОО «НИПИ «Астанагенплан» Бахтыбая Тайталиева, главного инженера института Болата Давлетова, эколога ТОО «НИПИ Астанагенплан» Асии Батыргожиной.
Как проинформировал Б. Тайталиев, границы города остаются в объемах и параметрах утвержденного в 2011 году генплана. Ожидаются изменения в системе транспортной инфраструктуры, в частности в восточной части района Мынжылдык будет построен новый железнодорожный вокзал на 35 тыс. пассажиров в сутки. На карте города появятся и два новых автовокзала – на 5 тыс. пассажиров в сутки каждый.
В числе планируемых изменений в рамках плана – строительство путей для скоростного общественного транспорта, в том числе первой линии проекта БРТ – скоростных автобусов, курсирующих по специально выделенным полосам. После проведения международной выставки планируется построить и надземное метро на опорах – навесной легкорельсовый транспорт – ЛРТ.
Наряду с этим в общей концепции градостроительства большое значение придается возведению высокоэтажных домов. В рамках корректировки предполагается размещение в городе объектов по этажности, то есть высотные объекты будут расти от границ города в центральную часть.
Что касается пригородной зоны, то и она не останется в стороне. По словам главного архитектора, город и прилегающие к нему районы нужно рассматривать как единое целое.
– Территорию в радиусе 60 километров от города мы представляем как продовольственный пояс, необходимый для обеспечения пот­ребностей населения. А также как зону краткосрочного отдыха на 1–2 дня со всеми условия­ми, – сказал Б. Тайталиев.
В ходе обсуждения авторы проекта отметили, что город должен быть полицентричным.
– По новому генплану планируется организовать около 10 цент­ральных зон, в которых должны размещаться рекреационные, торговые и культурно-развлекательные объекты, а также пересадочный терминал для транспорта, – рассказали представители института.
Изменения ожидают и системы городского тепло-, электро- и водоснабжения. Со временем все воздушные линии заменят подземные кабельные коммуникации.
К 2030 году по генплану необходимо построить насосно-фильтровальную станцию мощностью 150 тыс. кубометров в сутки, а также реализовать проект ликвидации Талдыколя с рекультивацией.

Автор:
Гуляим ТУЛЕШЕВА, Астана
00:00 , 13 Февраля 2015
0
842
Подписка

Популярное