Национальный художественный образ в ее произведениях проникнут особым лиризмом. И это придает живописным исканиям художницы тончайшие оттенки в интерпретации культурных традиций казахского народа. Ее гобелены, выполненные с большим мастерством и профессионализмом, как правило, связаны с историей и образами родного края. И конечно, характерными символами мира, дружбы, труда, материнского счастья.
– Кулипа Жуваниязова в 70-х годах одна из первых среди художников декоративно-прикладного искусства Казахстана начала работать с гобеленом, – рассказывает куратор выставки Гульнар Жуваниязова. – Главная цель ее творчества – возрождение и сохранение казахского декоративно-прикладного искусства на основе изучения культурного наследия и вековых народных традиций.
Более 20 лет, начиная с 1973 года, Кулипа Есимовна посвятила работе в Объединенной молодежной секции декоративно-прикладного искусства, созданной при поддержке Союза художников КазССР. В это время она активно осваивала новые темы и художественные приемы, создавая сюжетные и многофигурные композиции в технике гобеленового ткачества и народного текемета.
Ее авторские гобелены, сюжетные текеметы, текстильные, вышитые изделия, которые отличает яркий национальный колорит, выставлялись на разных выставках. Художница продолжает смело экспериментировать с живописной фактурой и выразительной пластикой форм, изображая панорамное пространство с видами на бескрайние степи и величественные горы. Это гобелены «Родная земля», «Мой Казахстан», «Мастерицы», «Хлеб», а также текеметы «Кюйши», «Жылқышы», «Кызылкум», «Мелодия степей» и другие работы. При этом Кулипа использует особый, присущий ее творчеству «язык» символов казахского искусства.
Работы художницы всегда востребованы. К примеру, ее гобелен «Май» выставлялся в посольстве США, а «Мой Казахстан» украшал холл гостиницы «Казахстан» в Алматы. В 1980-м гобелен «Дружба» зачислили в фонд Министерства культуры КазССР, «Кызылкум» – в фонд Центрального государственного музея Казахстана. А первый гобелен Кулипы под названием «Счастье» в 1975 году приобрел Государственный музей искусств им. А. Кастеева.
Эти и многие другие замечательные работы, словно излучающие мелодии казахских степей, отражают истины сегодняшнего дня и величественный дух завтрашнего. Художница своим глубоко индивидуальным одухотворенным творчеством вносит достойный вклад в развитие современного декоративно-прикладного искусства Казахстана.