Книги я всегда любила. Причем во всех смыслах. Поначалу просто переставляла их на полках по цвету и размеру, потом с удовольствием рассматривала в них картинки, додумывая истории, чуть позже с головой окунулась в мир чтения. Одной из первых книг, залистанной мною до дыр, стала такая необыкновенная для меня «Баловень века» Руслана Гасанова. На мягкой обложке – красавец-автомобиль, он же – главный герой книги. Да-да, меня совершенно неожиданно захватили машины, их модели, комплектации, история их и их создателей. Тогда, в самом начале 90-х, фотографии футуристичных авто с поднимающимися вверх дверями просто покорили мое воображение!
А спустя годы у меня появилась «хотелка», как сейчас говорят, – стать костоправом. Не тем, который сколиозникам позвонки вправляет, а тем, который «лечит» автомобили.
Додумалась я до такого не на ровном месте, а уже под влиянием моего кавалера, который мог с закрытыми глазами разобрать и собрать свою машину (и своей мамы заодно, главное, чтобы она об этом не знала), знал об автомобилях все, мог говорить о них часами. Неудивительно, что порой наши встречи проходили в «романтической» обстановке гаража, где «очень вкусно» пахло машинным маслом, звенели об бетонный пол детали, а на полках вдоль стен хранились очередные прибамбасы для стайлинга. При том, что парень был совсем не автослесарем, а таким же на тот момент незаконченным языковедом, как и я. Автолюбовью я прониклась быстро, благо база уже была, задавала вполне правильные вопросы, а таинство работы поршневого двигателя мне было объяснено на самодельной модели из двух пластиковых бутылок. Интересно было – жуть, тогда-то и посетила меня не совсем здравая (по мнению бойфренда) мысль устроиться подмастерьем на СТО – ну чтобы до конца уж разобраться, как все эти винтики-шпунтики работают. Просьба пристроить меня в какую-нибудь автомастерскую была решительно отвергнута – мол, неженское это дело, бросай глупостями голову забивать, заодно, от греха подальше, закончились и уроки автомобильной грамотности.
Но дурная голова ногам покоя не давала, и я решила самостоятельно себя «пристроить». Пришла в мастерскую к совершенно незнакомым людям и попросилась: а возьмите-ка меня, люди добрые, к себе, лениться не буду, пока в институте каникулы, обязуюсь верой и правдой помогать и постигать. И снова мимо: ребята посмеялись – ну куда же хрупкой барышне железками ворочать? Сил не хватит что-то закрутить! Это фиаско, братан, как сказали бы сейчас...
С тех пор прошло уже больше 15 лет. Конечно, юношеское любопытство, не подкрепляемое источниками знаний и поддержкой, со временем угасло, да и на первый план выходили более насущные вопросы. Иногда вспыхивала та самая думка – «А не попробовать ли еще раз?», снова забываясь под натиском извечной беготни «по делам».
... – Надо делать диагностику, – протянул мастер, заглянув в мою машину и увидав горевший на панели значок неисправности двигателя. – Вы пока посидите, это недолго.
– Как же жаль, что недолго, – подумалось мне. В гараже, где почти под потолком висело сразу несколько машин, а в дальнем углу искрилась сварка, было так интересно, что я даже забыла, что моему авто «нездоровится»…
– Мам, слушай, как тут здорово! Можно я, когда вырасту, пойду сюда работать? – мой сорванец-первоклашка, до этого не бывавший в подобных «заведениях» даже с папой, тоже внезапно проникся атмосферой.
– А давай, сынок, мама тоже любит машинки, будем вместе их «лечить», – я вспомнила слово, которое когда-то мне казалось очень подходящим для автомобилей. На том и порешили.
Вот я теперь и думаю: а вдруг и правда у меня подрастает сподвижник, с которым мы через несколько лет будем вместе, перемазанные маслом и гремя ключами, ковыряться под капотом «железного коня»? Ведь машина – это, по сути, большой конструктор, даже ребус, который порой требует сообразительности и грамотности. Так почему бы не приобрести знания, которые тебя же саму и выручат в трудную минуту? Как ни крути, автомобиль – это не просто средство передвижения, а друг и товарищ, который тоже заслуживает хорошего к себе отношения, ухода и любви.