Свежий выпуск

Не знать, а уметь

Есть такой короткий анекдот: «Если где-нибудь встретятся два учителя, то непременно состоится мини-педсовет». Мораль проста. У педагогов нет выходных, а учительство – это призвание.

Общаясь с помощью мессенджеров с педагогом костанайской школы-гимназии № 3 Амиржаном Джумабековым, несколько раз ловила себя на мысли: очень хочется побывать на уроке известного в области предметника-физика, который одним из первых начал преподавать на английском, будучи уверенным, что это нужно детям.

Именно этот костанайский педагог в 2016-м стал лучшим учителем республики. Сегодня он уже заместитель директора по учебной части той же школы-гимназии № 3.

...Любой ученик скажет вам, что работа увлеченного педагога и того, кто «отсиживает» урок, – «две большие разницы». И такие вот увлеченные педагоги – будущее системы образования.

– Понятия свободного времени у учителя нет. Мы всегда работаем, – говорит педагог. – Завидую иногда представителям тех специальностей, кто трудится, как говорится, «от звонка до звонка» – закрыл кабинет в 18 часов, и все – до утра свободен. Настоящий же педагог постоянно думает о том, как провести следующий урок. Он всегда находится в поиске новых методик, тем для проектов, материала для занятий.

Простой пример. Амиржану Джумабекову, чтобы выучить английский до более или менее приличного уровня, потребовалось немало времени. Дабы разработать план урока на английском, который был бы понятен и интересен ребятам, тоже приходилось потратить немало сил. А ведь в те годы педагоги еще нередко мели улицы в рамках субботников, занимались переписью несовершеннолетних, красили заборы...

Сегодня эти «традиции» полностью еще не искоренены, о чем свидетельствуют наказанные за привлечение педагогов к проведению ремонта в школах директора. Однако положительная тенденция все же наметилась.

– Частота привлечения педагогов к исполнению несвойственных им обязанностей сходит на нет, – говорит Амиржан Джумабеков. – Нужно признать, что происходит это не только из-за принятия Закона «О статусе педагога». Тенденция наметилась еще на стадии обсуждения законопроекта. Думаю, все большее число казахстанцев начинает понимать, что учитель должен заниматься своими непосредственными обязанностями. Ведь общество платит нам именно за качественное образование.

Когда в стране только начали говорить о необходимости принятия Закона «О статусе педагога», в Костанайской области молодые специалисты подняли вопрос ухода из профессии своих юных коллег, не выдерживающих давления. Потому особого внимания требует областное объединение молодых педагогов, которое несколько лет назад помогло большому числу выпускников педвузов и колледжей, только начинавших работать в школах области.

Возглавил объединение Амиржан Джумабеков. По его словам, он и сам в молодости сталкивался с трудностями. К примеру, первое время долго корпел над планами уроков, причем разработка занимала намного больше времени, чем длится само занятие.

В объединении молодые специалисты могут получить ответы на вопросы о заработной плате, правах, обязанностях, проконсультироваться по самым разным юридическим и этическим вопросам. На встречи сюда неоднократно приглашали юристов, работников отраслевого профсоюза. Сейчас структура трансформируется, ориентируясь на запросы сегодняшнего дня.

Например, сегодня у молодых педагогов, пришедших работать в костанайскую школу-гимназию № 3, есть стратегическая задача – развитие детской одаренности, а не просто обеспечение простой академической успеваемости. Персональные наработки педагогов-предметников для старших классов дают свои плоды. Ведь изучение узких дисциплин на английском языке сегодня для продвинутых школяров стало преимуществом на ЕНТ.

Часть ребят пробуют себя в тестах, признанных международным сообществом. Например, IELTS или SAT. В соответствии с новшествами данные сертификаты теперь можно переводить в баллы, которые школьник мог бы получить на едином национальном тестировании. То есть ребята с продвинутым знанием английского и высокой академической успеваемостью или одаренностью получают дополнительные возможности для получения грантов на обучение в отечественных вузах.

Но чтобы такого ученика подготовить, педагогам нужно время. Как раз то, что высвобождается благодаря освобождению учителей от непрофильных функций.

Сегодня сами педагоги призна­ют, что им приходится непрерывно и еще более активно учиться самим. Учить тот же язык, осваи­вать новые методики, искать современные формы работы с детьми. Способствует этому и переход на обновленное содержание, призванное научить ребенка не просто знать, а уметь знаниями пользоваться.

Автор:
Евгения Ермакова, Костанайская область
10:54 , 29 Июня 2020
0
1046
Подписка

Популярное