Свежий выпуск

Национальный код в одежде

Очередная Неделя высокой моды Aspara Fashion Week позволила окунуться в мир красоты, стиля и грации, представив публике коллекции на весну и лето 2021 года.

Встреча в Мерке

Это был шестой сезон международного проекта, инициированного таразским дизайнером с мировой известностью и одним из основоположников стиля неофольклор Айдарханом Калиевым в начале 2017 года. Как и предыдущий, из-за действующего карантинного режима он прошел в онлайн-формате.

О масштабах проекта можно судить по составу участников: набирающее популярность модное событие собрало 100 дизайнеров из 40 стран, свыше 30 известных экспертов и фэшн-блогеров, а также президентов недель моды Европы и Азии, журналистов. Примечательно, что ни одна крупнейшая европейская Неделя моды не может похвалиться такими цифрами.

Нынешний сезон транслировался из села Мерке. По словам Айдархана Калиева, место проведения выбрано не случайно. Великий шелковый путь, возникший как торговая магистраль, проходил через юг современного Казахстана. От границы Китая караваны двигались через Мерке, Тараз, Сайрам, Яссы, Отрар и дальше – в Центральную Азию, Персию, на Кавказ и в Европу. Благодаря торговле Мерке со временем превратился из небольшого караван-сарая в крупнейший центр средневековья, который славился богатой природой и трудолюбивыми людьми.

– На территории этого райо­на также находится древняя крепость Аспара, – отметил автор проекта. – Кроме того, именно здесь, на высоте более 3 000 метров над уровнем моря, у подножья Киргизского Алатау, раскинулось плато, на котором сохранилось святилище тюрков Сандыктас, называемое Долиной предков. На мой взгляд, Aspara Fashion Week придала второе дыхание Мерке, рассказывая об истории древнего поселения и святого места, о жизни и быте, традициях и обычаях казахского народа и одновременно сближая культуры разных стран и континентов.

На любой вкус

Показ был условно поделен на 4 блока. В первый вошли коллекции 30 дизайнеров из Китая, Сингапура, Индонезии, Мьянмы, Филиппин, Таиланда, Малайзии, Брунея, Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. Одежда в странах Юго-Восточной Азии, на первый взгляд, кажется одинаково яркой или, наоборот, одинаково сдержанной. Но на самом деле это не так.

Если приглядеться, то можно заметить, что, к примеру, наряды от китайских модельеров чаще напоминают произведения искусства, которые отличают тонкий вкус, богатая отделка и трудоемкая вышивка. Вьетнамские дизайнеры, которых, по всей видимости, вдохновляет цветок лотоса, отдают предпочтение нежным тонам. А сингапурцев выделяет некая ориентированность на европейские тенденции, но в то же время они не забывают о своих корнях, и эта эклектика формирует неповторимый стиль.

Так, Terry Yeo обыграл свои модели черным цветом ткани и красными ремнями. Esther Choy делает акцент на строгой геомет­ричности конструкций, разнофактурности, черно-белой палитре, использовании ярких элементов и широких рукавов в костюмах. Audrey Tang представил вечерние наряды, в которых основывался на драпировке тканей и применении меха.

Запомнилась коллекция Hayden NG. Дизайнер сумел за счет приглушенных розового и зеленого цветов, легких и плотных тканей, а также свободного кроя платьев в сочетании с однотонными сапогами и босоножками передать в женском образе одновременно нежность и строгость. Не сторонится он и яркой гаммы. Модельер предлагает воздушные элегантные летние платья и сарафаны, сочетающие черно-белые пятна с цветными.

Особенность индонезийских дизайнеров Neera Alatas, Lenny Agustin и их коллег – платья из тканей с замысловатым, нередко абстрактным или геометрическим принтом. На показах они продемонстрировали большой творческий потенциал. Что касается моды в Мьянме, которую показали Zin Myat Myat Win, Charlotte Barjou и Min Thu Ryein, то она удивляет большим разнообразием тканей. Модельеры в этой стране любят бархат, шелк, кружево, хлопок… И все эти материалы искусно сочетают.

Также им удается соединять современный городской стиль с национальным. Charlotte Barjou представила коллекцию элегант­ных однотонных платьев и блузок с юбками, которые объединены общей конструкцией лифа и рукавов, длиной и свободным кроем юбок, использованием широких поясов. Всегда покоряют сердца модниц как вечерние, так и функциональные платья от филиппинцев, где мастерски смешаны разные стили.

Любовь к традициям

Второй блок включал работы более 20 дизайнеров из Казах­стана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана.

Его открыла новая коллекция автора проекта Айдархана Калиева, представившего одежду в оранжево-синих тонах. Это синева куполов и терракотовая вязь мавзолеев и мечетей, встречавшихся на Великом шелковом пути и поражавших богатством и красотой. Легкость тканей и изящность фасонов придают образам необычный колорит. Обязательная деталь как отличительный знак всех моделей – стилизованный казахский орнамент либо особый крой под национальное платье.

Новая коллекция обещает задать тон предстоящим весне и лету. Оранжевый цвет словно поддерживает энергию и прибавляет сил. Это сама активность и страсть к приключениям. А синий цвет, хоть и считается холодным, все же дает волю фантазии. В нем прекрасно сочетаются сдержанность и свобода.

Уверен, что женщинам понравятся яркие легкие летние наряды с цветами, которыми порадовала Алия Сагди из Нур-Султана, вечерние платья столичного дизайнера Балгын Амирхан, воздушные однотонные платья и брючные костюмы алматинки Раушан Ануарбековой. В бренде Latuha Collection акцент сделан
на простоте фасона и крупных украшениях из камней.

В целом коллекции законодателей моды Центрально-Азиатского региона отличает приверженность к этническим традициям. Однако видны существенные различия в костюмах. Если казахстанские модели еще как-то перекликаются с киргизскими, то чем дальше находятся страны друг от друга, тем больше отличий и в тематике, и в крое. Это еще раз доказывает, что история одежды неразрывно связана с историей государства, а детали, передающиеся из поколения в поколение как национальный код, играют большую роль в создании коллекции.

Экологично и практично

На третий день показ продолжили дизайнеры, представившие одежду из эковолокна. Edric Ong, Melinda Omar, De M’lya Pua и другие авторы попытались возродить забытые ткани и текстиль, чтобы дать им вторую жизнь, сделать их трендом будущего года. Это представители Малайзии, Индии, Таиланда, Китая, Сингапура, Индонезии, Филиппин и Казахстана.

Как выяснилось, в текстильной отрасли Южной и Юго-Восточной Азии сегодня все больше используют волокна из бамбука. Это растение быстрорастущее и не требует химической обработки. Поэтому одежда из такого материала не только гипоаллергенна, но и приятна, и удобна. Экологичная одежда – один из самых перспективных трендов нашего времени, который поддерживают многие модные дома и дизайнеры всего мира.

Для экомоды характерны разные стили. Это и нестареющая классика, и лаконичный футуризм, и авангард, и азиатский стиль. В каж­дом просматриваются роскошь и загадочность, простота и демо­к­ратичность. Цвета тоже самые разные – от пастельных тонов до густых и сочных. Это еще раз доказывает, что эковолокно по ви­зуальному восприятию нисколько не уступает синтетическим тканям. Современные технологии позволяют натуральному волокну иметь большое разнообразие расцветок и долго сохранять первоначальный вид. Подвластен ему и любой крой.

Торжественность и свобода

Последнюю часть модного онлайн-мероприятия представляли 20 модельеров из Велико­британии, Италии, Аргентины, Венгрии, США, Кении, Марокко, Франции и других стран Европы, Африки и Америки.

Африканская тема по-настоящему вдохновляет. Этнические наряды вызывают восторг и подчеркивают самобытность жителей континента, которая прослеживается в орнаментах, геометрических принтах и крое. Так, модельный ряд от Mona al Mansoori из ОАЭ словно переносит зрителей в древнюю страну египетских фараонов, знакомит с образами богов.

Настоящей свободой веет от американской одежды: в ней чувствуются легкость, практичность и комфорт. Такие ощущения в одежде дают ткани на натуральной основе.

Наследники первопроходцев дикого Запада – в частности Rock Starr Designer Wear – предпочитают простой, удобный крой. Такую одежду легко комбинировать с любой другой, что дает широкие возможности для создания большого числа модных повседневных луков. Что касается цвета, то приветствуются любые – от приглушенных до самых ярких тонов.

Работы европейских дизайнеров – Kozarics Viktor, Julio Cesar Battaglia, Bata Spasojevic и других – отличает разноплановость. На подиумах можно видеть как яркие, игривые и смелые образы, так и строгую, сдержанную классику.

За кулисами

В рамках Недели моды дизайнеры обсудили планы на будущий год, которые остаются пока неточными из-за ситуации в мире, связанной с пандемией. Между тем влияние вируса чувствуется и в мировой моде. С прошлого сезона многие модельеры используют защитные маски как часть костюма. Вместе с тем, поскольку уровень экономики всюду падает, поступило предложение сделать одежду от кутюр более доступной для потребителя.

Президент итальянской Недели моды Milano Fashion Week Марианна Мичели отметила, что, несмотря на цифровой формат мероприятия, это уникальное событие в мире моды. Она выразила желание приехать вновь в Казахстан, где много талантливых дизайнеров, благодаря которым весь мир узнал о национальном костюме степняков. Они создали тысячи вариаций стилизованной народной одежды.

– Эфиопия, как и Казахстан, – тоже многонациональная страна. И это отражается в культуре и одежде, – сказала африканский дизайнер Лулит Ауэл. – О казахской моде знаю благодаря казахстанским дизайнерам. Для меня лично эта Неделя моды – хорошая возможность еще раз встретиться с коллегами, пусть и в режиме онлайн, почерпнуть для себя что-то новое.

Отметим, что участники проекта получили возможность реализовать свои авторские изделия в азиатских и европейских шоурумах. Кроме того, у них появился шанс работать напрямую с покупателями, а у самых ярких талантов – принять участие в 12 неделях моды в разных странах.

Нет сомнений, Aspara Fashion Week – важный и перспективный проект, который способствует повышению имиджа страны, продвижению казахской культуры и отечественных дизайнеров, росту конкурентоспособности в индустрии моды, а также развитию легкой промышленности и туризма в Казахстане. Проект получил поддержку акима об­ласти Бердибека Сапарбаева, который отметил, что благодаря мероприятию можно не только заявить о себе и продемонстрировать свою продукцию, но и рассказать о родной стране, памятниках истории, национальной одежде.

Автор:
Михаил Тё, Жамбылская область
09:31 , 23 Октября 2020
0
645
Подписка

Популярное