​Кондукторский саботаж

489
Серик Кабдулов, Атырау

В 2017 году в Атырау была разработана Концепция развития городского общественного транс­порта, рассчитанная на 3 года. Ее автор – док­тор технических наук, профессор Казахской автомобильно-дорожной академии им. Гончарова Жумажан Жанбиров утверждал, что из-за отсутствия фискального контроля, экономической транспарентности пассажироперевозок в карманах водителей и кондукторов ежегодно оседает до 3 млрд тенге.

Эта сумма настолько шокировала власти, что было принято решение о разработке системы электронного билетирования. И уже с конца 2018 года ее внедрили.

Для координации работы общественного транспорта было создано специализированное предприятие «Атырау-Автопарк». На сегодня уже большинство автобусов обеспечено мобильными устройствами для билетирования. Однако не все население приняло данное нововведение, люди по-прежнему жалуются на низкое качество обслуживания, нежелание кондукторов выдавать билеты пассажирам, несоблюдение графика движения.

Напомню, главными целями властей стали систематизация и контроль денежного потока, получаемого от сотен тысяч пассажиров. Задача эта была возложена на еще одну структуру, созданную при городском акимате, – КГП «Смарт Атырау».

По словам директора КГП Адильбека Танкиева, внедрение электронной системы билетирования в Атырау призвано обеспечить прозрачность работы общественного транспорта. Ожидается, что благодаря ей увеличится не только качество обслуживания пассажиров, но и заработная плата водителей и кондукторов. Чтобы «черный нал» не уходил в их карманы, им обещали поднять заработную плату.

По заявлению координатора общественных перевозчиков, отныне они смогут зарабатывать до 300 тыс. в месяц, но при условии, что водитель не будет нарушать Правила дорожного движения. А кондуктор – исправно пользоваться системами электронного билетирования.

Сегодня пассажирам общественного транспорта Атырау доступны 9 различных видов платежей: наличными у кондуктора, банковской картой, с помощью Bluetooth, смартфона с NFC-приложением, SMS-уведомлением и по QR-коду. До конца года планируется присвоить QR-коды всем автобусам и запустить мобильное приложение SmartQala, с помощью которого можно будет производить другие виды оплат.

Электронное новшество рассчитано в большинстве на молодых людей, активно пользующихся новыми технологиями. Учитывая это, инициаторы проекта начали проводить семинары-тренинги в вузах региона.

Ежедневно первые две поездки студентам будут предоставляться бесплатно. Оплату же в полном размере – 80 тенге – начнут взимать с третьей поездки. Стоимость одной карты с нулевым балансом составит 300 тенге, сообщили в акимате.

В рамках проекта SmartQala за месяц принципам электронного билетирования были обучены около 60 тыс. атырауских студентов. Здесь, пожалуй, позитивная часть программы по электронному билетированию заканчивается.

Население в большинстве своем по-прежнему оплачивает проезд наличными, а кондукторы с валидаторами в руках попросту эти аппараты не используют. Что и выяснил недавний рейд с участием представителей компаний SmartQala, «Смарт ЖКХ» и журналистов.

На одной из остановок группа проверяющих вошла в автобус. Почуяв неладное, кондуктор тотчас вынула из кармана валидатор и принялась распечатывать билеты. Оказалось, их не получили пассажиры, которые сели за несколько остановок до этого. Когда проверяющие задали кондуктору вопрос, почему она не выдает билеты, женщина начала оправдываться, мол, аппарат все время «зависает», поэтому и не успевает распечатывать. Специалисты мобильной группы на месте проверили аппарат – он работал!

– Кондукторы обязаны заранее на конечной остановке распечатать билеты. «Не успеваю» – не оправдание. За невыдачу билетов будем их наказывать, отстранять от работы, – строго пообещал директор КГП «Смарт Атырау».

Представители мобильной группы проехали по различным маршрутам, и на большинстве из них кондукторы попросту саботировали электронное билетирование. 

Популярное

Все
Потерявшемуся мальчику – апельсиновый сок
«Игра в прятки» вызывает тревогу
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Более четырех тысяч казахстанцев ожидают трансплантацию органов
Воспитателя оштрафовали за избиение детей
Подруга для битья
Творить добро не напоказ, но с пользой
Изучать язык нужно в ауле
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Волонтерство – элемент национального характера
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Позаботься о птицах – построй скворечник!
Насилие не оправдать!
Еще восемь семей получили квартиры в Кокшетау
Как проведут свой летний отдых жители нашей страны?
В олонхо требуется импровизировать
Имя лучшей медсестры назвали в Таразе
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
Немецкая компания будет производить сверхлегкие самолеты в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
Когда в Астане отключат отопление

Читайте также

Решать проблемы общими усилиями
Без ущерба для окружающей среды
Сделать наше историческое наследие мировым достоянием
Труду все возрасты покорны

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]