Свежий выпуск

Компьютер должен быть реальным

Создатель учебников по информатике Роман Кадиркулов откликнулся на статью «Сеанс сильнее Кашпировского» («Казправда» от 2 ноября 2018 года), в которой говорилось о том, что при нехватке компьютеров преподавание этого предмета в школе приобретает юмористический характер.

Автор отклика справедливо отмечает, что младшим школьникам необходимы навыки работы с компьютером. Они должны уметь искать, извлекать и использовать на практике информацию, активно используя цифровые технологии. В этом заключается суть учебной программы по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» для начальной школы, которая разработана в полном соответствии с государственным стандартом среднего образования.

Большинство детей в этом возрасте (8–9 лет) в той или иной степени уже знакомо с компьютером. Задача нового школьного предмета и, в первую очередь, учителя – систематизировать стихийные представления и навыки, связать их с основными понятиями информатики и обучить грамотному использованию информационных технологий.

– Но готовы ли школы к внедре­нию нового предмета в начальных классах? – задает вопрос автор отклика. И сам же отвечает: – Как показала практика первых месяцев изучения ИКТ в третьих классах – не совсем.

Это, вполне естественно, вызывает озабоченность как самих педагогов, так и родителей третье­классников.

Главная проблема – оснащенность школ компьютерами и бесперебойным качественным Интернетом. Если уж в столичной школе техники не хватает даже на один класс, то что говорить о провинции и аулах в глубинке. А ведь развитие информационно-коммуникационных навыков предусмотрено учебными программами практически всех предметов.

То есть в идеале компьютерами и Интернетом должны быть оснащены все школьные классы, а не только кабинет информатики.

Из этой проблемы вытекает следующая. Все мы знаем, с какой скоростью развивается компьютерная техника и как быстро она стареет, а вместе с нею и программное обеспечение. Поэтому учителя информатики жалуются на устаревшее оборудование, которое необходимо регулярно обновлять.

Да, несколько лет назад государство в рамках специальной программы обеспечило компьютерами и интерактивными дос­ками все школы республики, однако поддержка этого оборудования, его обслуживание и обновление требуют колоссальных финансовых вливаний.

Следующий вопрос, заметно влияю­щий на качество знаний по предмету, – это количество учеников в классе. Согласно государственному стандарту образования при изу­чении ИКТ необходимо разделение учеников на группы при наличии в классе более 20 человек – в сельской школе и более 24 человек – в городской школе. К сожалению, это требование не всегда соблюдается. К примеру, в астанинской школе, о которой говорится в статье «Сеанс сильнее Кашпировского», в классе 40 учащихся, но на подгруппы их не разделили.

Причина банальна – нехватка учителей информатики, полагает автор учебников. По этой же причине ИКТ в младших классах зачастую преподают учителя начальной школы, что является нонсенсом. Регулярно проводимая Министерством образования и нау­ки курсовая подготовка учителей информатики рассчитана именно на профильных специалистов.

Однако электронный учебник по любому предмету будет дос­тупен учащемуся опять же при наличии ноутбука со стабильным Интернетом.

Таким образом, проблемы обу­чения ИКТ в начальной школе поднимают не только родители, но и автор учебника. Надеемся, профильное ведомство теперь быстрее обратит внимание на сложности преподавания, и они будут устранены, разумеется, при поддержке общества.

Автор:
Игорь Прохоров
11:22 , 11 Января 2019
0
334
Подписка

Популярное