Свежий выпуск

​Коммуникации высокого уровня

Представители профессиональных сообществ предлагают конкретные меры реализации установок, озвученных в Послании народу Казахстана.

Знакомясь с блоком социальных инициатив, содержащихся в Послании Президента Касым-Жомарта Токаева, многие, наверное, пытались определить, насколько социальная составляющая этого документа «увязана» с текущим положением дел в экономике. Отсюда – деловой, большей час­тью – предметный характер обсуждения документа, в котором конкретные предложения по улучшению налогового или экологического законодательства превалируют над застарелым чиновничьим «одобрямсом», который сегодня явно не в чести…

«Казахстан в сети железных дорог СНГ – грузообразующая страна, поэтому правомерно и ­реально добиваться того, чтобы не менее 95% наших грузов отправлялось в вагонах, принадлежащих казахстанским операторам, – считает генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Ерлан Абсатов. – В Послании Президента РК Касым-Жомарта Токаева один из ключевых разделов посвящен развитию инфраструктуры.

«В поле зрения исполнительной власти должна находиться полная и качественная реализация программы «Нұрлы жол», – отметил Глава государства. Программа – стратегический документ, благодаря которому действенная модернизация затронет всю транспортную инфраструктуру».

Союз транспортников Казахстана Kazlogistics, по словам его генерального директора, полнос­тью разделяет подобный подход и со своей стороны предлагает «взяться за разработку и утверждение новых технических и экономических нормативов, необходимых для строительства транспортных коммуникаций более высокого уровня».

Работа по созданию нового поколения наземной инфраструктуры на маршрутах Китай – Европа – Китай позволит в будущем, по мнению Ерлана Абсатова, разум­но распределить растущий товарооборот между морскими и наземными коридорами, выйти на стабильные объемы, приносящие выгоду без дотаций. Поэтому в КНР уже вторую пятилетку осуществляется программа модернизации железных дорог под базовую скорость в грузовом движении 160 км/час. К примеру, между сухими портами Сиань и Урумчи грузовые поезда нынче идут со скоростью 120 км/час.

Между тем в казахстанских Правилах технической эксплуа­тации железных дорог предусмот­рена максимальная скорость в грузовом сообщении 90 км/час. И пока сметы и проекты на новое строительство, ремонты и модернизацию ведутся с учетом этих параметров, хотя на форумах все отчетливей звучит критика подобного подхода к развитию нашей транспортной инфраструктуры.

«Республике придется включаться в эту работу, – убежден глава союза транспортников. – Потребуются новые значительные инвестиции, корректировка планов, консолидация усилий. И чем быстрее мы начнем, тем лучше!»

«Важнейшей идеей Послания» назвал содержащуюся в этом документе инициативу по уравниванию прав игроков квазигосударственного и частного секторов исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) Николай Радостовец.

В этом он видит «посыл снижения государственного участия в экономике», играющий сегодня важную роль для предприятий горно-металлургического комп­лекса, поскольку в секторе стало отмечаться «все больше устремлений по созданию крупных квазигосударственных холдингов, серьезно сдерживаю­щих развитие конкуренции и ограничивающих возможности частной инициативы». А ведь практика уже не раз показывала, что государственное управление менее эффективно, чем частное. Николай Радостовец надеется, что после проведенного анализа будут приняты решения, которые уравняют права национальных и частных компаний.

Глава АГМП также отмечает, что Касым-Жомарт Токаев особое внимание обратил на необходимость справедливого налогообложения и разумного финансового регулирования, введения запрета на все выплаты, не предусмот­ренные Налоговым кодексом.

По его мнению, финансовая наг­рузка на отраслевые предприя­тия за последние годы сущест­венно выросла. Так, по сути, дополнительными налогами стали платежи за эмиссии в окружаю­щую среду, которые горнодобывающие предприятия вносят в местные бюджеты, а там их тратят по свое­му усмотрению.

«Необходимо добиться, – считает Николай Радостовец, – чтобы эти средства имели целевой характер и использовались горнодобывающими предприятиями исключительно для внедрения новых экологичных технологий, сокращения выбросов и улучшения среды обитания».

Развитие инфраструктуры и оздоровление экологической ситуации – важные сегменты социальной сферы, отрадно, что эти вопросы нашли отражение в нынешнем Послании, но вдвойне радует тот факт, что профессиональное сообщество предлагает свои пути их решения. 

Автор:
Фарид Юмашев
09:20 , 10 Сентября 2019
0
214
Подписка

Популярное