Когда купил первую машину, причем новую, думал все – это на всю жизнь. Но со временем, когда появились в продаже подержанные иномарки, не заметил, как стал поддаваться правилу, отмеченному в кинофильме «Берегись автомобиля». Суть его заключалась в следующем: тот, кто не имеет машины, хочет ее купить, а кто купил авто – хочет ее продать. Вот и мне со временем приходилось искать не только другой автомобиль, но и покупателя своего «незаменимого» друга. И где только не искал: в Интернете, на авторынках, в СМИ, в подсказках знакомых, в городе и за городом... Рано или поздно желание исполнялось.
И таких людей, желающих поменять своего «железного коня», сегодня стало намного больше, чем раньше. Помню, на первую машину, которую пригнал знакомый из Прибалтики, я клюнул, только обратив на ее шикарный вид и проехав на ней всего несколько километров. Повезло: «Фольксваген-Гольф» бирюзового цвета попался действительно крепкий и бодрый. Кстати, он поменял затем еще двух хозяев и до сих пор на ходу.
Со временем стал понимать, на что же надо обращать внимание при покупке б/у автомобиля. Многим кажется, что пробивки в базе данных КДП МВД на предмет угона вполне достаточно. Практика показывает, что это не так. Автомобиль может выступать в роли залогового имущества – и если прошлый его владелец не погасит кредит вовремя, то банк на вполне законных основаниях может его изъять, но уже у вас. Автомобиль может быть предметом судебных тяжб при разделе имущества – например, при разводе супругов.
Ситуаций множество, и большая их часть максимально для вас невыгодна. Так что не поленитесь проверить юридическую чистоту сделки – сами или с помощью профильной организации.
А теперь о технических аспектах. Продавец всегда представляет машину в наиболее привлекательном для покупателя виде. На автосервисах есть даже специальная услуга – предпродажная подготовка. Цель – накрутить цену побольше. Покупатель, наоборот, разыскивает в Сети историю машины, ее участие в авариях, осматривает корпус с толщиномером – с целью сбросить цену. Итоговая сумма является компромиссом двух интересов, но проверка технического состояния – обязательная процедура перед покупкой.
На показания одометра можно не обращать внимания – есть средства, которые позволяют изменить значения даже цифровых устройств данного типа. А вот толщиномер может оказать огромную услугу, выявив залежи шпаклевки на кузове. Наиболее критичные области для проверки – стойки кузова и крылья (как передние, так и задние). Завышенные значения толщины материалов говорят о том, что машина была в аварии и подвергалась ремонту – что бы ни говорил нынешний хозяин автомобиля.
Если вы начинающий водитель и начинающий автовладелец, то не стесняйтесь приглашать более опытных друзей и знакомых для консультации. Лично мне так и приходилось делать при покупке очередной машины.
Эксперты же считают, что самым идеальным вариантом будет обращение в компанию, которая осуществит проверку машины «под ключ». Специалисты организации не только проверят юридическую историю автомобиля, но и проведут его комплексное техническое исследование, которое может стать решающим фактором при определении цены.
Да, услуга не бесплатная, но затраты на незапланированный ремонт могут стать еще больше. О потраченных нервах и времени также следует помнить. И чем серьезнее вы подойдете к совершению сделки сейчас, тем спокойнее будет ваша жизнь потом.