Свежий выпуск

​Фестиваль идей

В Алматы выбрали лучших педагогов-новаторов страны.

Более 300 педагогов со всей страны представили свои новаторские методики на респуб­ликанском конкурсе «Фестиваль педагогических идей». Этот слет собрал директоров и учителей школ и гуманитарных колледжей, педагогов дополнительного образования, психологов, логопедов, дефектологов, методистов региональных центров по работе с одаренными детьми, а также воспитателей и методистов дошкольных организаций, музыкальных работников.

На выступление каждому из участников отводилось 7 минут. За это время педагоги-новаторы должны были представить свою идею, кратко и убедительно рассказав о плюсах своих методик. В их числе были предложены такие инновационные способы обучения, как «Развитие детской одаренности через проектную и творческую деятельность», «Развитие креативного мышления у младших школьников», «Повышение интереса школьников к обучению через использование интерактивных методов», образовательная программа для родителей будущих первоклассников по повышению психологической культуры «Готовимся к школе», «Реализация STEM-обучения как условие реализации учебно-исследовательской деятельности в школе-лицее», авторская учебная программа по театральному искусству «Театр юных актеров» и другие.

Чтобы уроки химии проходили более эффективно и интересно, преподаватель химии специализированного лицея «Білім-Инновация» для одаренных детей из Усть-Каменогорска Темирлан Хасен использует методику Project Based Learning.

– Она предполагает обучение на основе проектов. Например, изучая тему «Азот и азотная кислота», я предлагаю детям разработать концепцию завода по производству азотной кислоты, и они рассчитывают, какие возможны экологические последствия от такого завода, сколько будет выбросов в атмосферу вредных веществ. Благодаря такому подходу они изучают тему более глубже, – рассказал преподаватель.

Примечательно, что во многом благодаря внедряемым инновационным методикам и индивидуальному подходу учащиеся этого лицея показывают высокие результаты в олимпиадах по естественно-математическим предметам и гуманитарным наукам. Педагоги отмечают, что школьников к олимпиадам по обще­образовательным предметам они подготавливают еще с 7-го класса, для чего разрабатывают индивидуальный план работы. Лицеисты начинают со школьных олимпиад, далее успешно соревнуются на регио­нальном, республиканском и международном уровне.

Представленные идеи оценивали профессора ведущих вузов страны. В итоге были отобраны 22 самые перспективные методики обучения. Жюри по достоинству оценило вклад в учебный процесс педагогов школы-лицея № 101 Караганды, которые представили 6 проектов, успешно применяе­мых на занятиях. В число победителей фестиваля вошли директор Рахат Казтаев, методист Ирина Дилеева, руководитель кружка «Инженеры будущего» Тимур Мухаторов, грамотой награжден руководитель авиамодельного кружка Андрей Ример.

Мероприятие организовано Республиканским научно-прак­тическим центром «Дарын» при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Цель фестиваля – стимулирование творческой самореализации и профессионального роста педагогов, изучение и распространение инновационного опыта руководителей и учителей школ Казахстана.

Автор:
Марина Михайлова
11:08 , 22 Января 2019
0
273
Подписка

Популярное