Свежий выпуск

Диспетчер слушает! И видит

В Петропавловске запустили единую диспетчерскую службу 109iKomek.

Ранее телефонный номер «109» принадлежал диспетчерской службе, которая принимала заяв­ки от населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Теперь же функции значительно расширились. Для оперативного реагирования на жалобы горожан оборудовали ситуационный центр, в его штате 15 человек, в том числе 10 операторов, 2 аналитика, юрист.

Набрав с городского телефона короткий номер (в скором времени будут доступны звонки и с мобильного), жители Петропавловска могут получить бесплатную консультацию по широкому кругу вопросов. Служба круглосуточная.

– Каждое сообщение теперь станут фиксировать, чтобы было видно, когда оно поступило, какая ответственная служба исполнила или не отреагировала на то или иное заявление. Когда заявка будет выполнена полностью, оператор перезвонит заявителю и сообщит об этом, – пояснил директор по развитию ТОО «Nur-Lite Soft» Маргулан Алкуатулы.

Пока контакт-центр рассчитан на обработку до 2 тыс. сообщений в день, но со временем его производительность возрастет. Расширится и штат. Кроме того, будет разработано мобильное приложение, с помощью которого петропавловцы смогут отслеживать исполнение своих заявок. Планируется также подключить к работе диспетчерской районы области.

Специалистам центра помогает интерактивная карта, на которую нанесены все элементы благоустройства Петропавловска. В оцифрованном виде здесь представлены дворы, дома, указаны участки, где чаще всего происходят аварийные ситуации. В особой графе значатся ордера коммунальщиков, выданные на проведение земельных работ.

Операторы видят, в каком дворе ремонт завершен, а где только запланирован, где и какие работы проводят подрядчики. Уже скоро на карту дополнительно будут нанесены все детские площадки, мини-футбольные поля, колодцы, движение автобусных маршрутов и снегоуборочной техники.

– Мы несколько месяцев анализировали обращения граж­дан, поступившие за 3 года. Большая часть из них – повторные и около 80% – касаются сферы ЖКХ. Мы впервые смогли определить точное количество дворов в городе, какие ремонт­ные работы там проводились и какие нужно провести, – сообщил аким Петропавловска Булат Жумабеков. – Определили необходимый фронт работ, опираясь на обращения граждан. Каждое из них будет оцифровано и не потеряется.

Кстати, в акимате создали электронную очередь на асфальтирование дворов, в списке уже 70 адресов, благоустройство по которым начнется в текущем году.

– Эту очередь смогут увидеть не только операторы диспетчерской службы, но и горожане на сайте акима города. Здесь указаны адреса, сроки, данные подрядной организации, стоимость работ. Первый приоритет при выборе двора – количество квартир в доме, второй – число обращений и третий – площадь, – уточнила руководитель проек­та геоинформационной системы «Цифровая аналитическая карта Петропавловска» Айсулу Аздавлетова.

По словам главы региона Кумара Аксакалова, проект, реализуемый в рамках программы «Цифровой Казахстан», очень нужен в первую очередь для того, чтобы обеспечить принцип открытости и прозрачности.

– В пяти районах Северо-Казахстанской области и Петропавловске работает принцип «открытого акимата», люди приходят и по любому вопросу получают информацию без предварительной записи. Принцип открытых бюджетов районов и города мы тоже уже внедряем. Каждый налогоплательщик имеет право знать, на что идут его деньги, – отметил Кумар Аксакалов. – Таким образом граждане вовлекаются в управление городом, селом, улицей, двором. Надо, чтобы городские активисты участвовали во всех процессах, включая контроль над использованием бюджета.

По такому же принципу в регионе планируют наладить и работу оперативного центра «112», объединив все экстренные службы (101, 102, 103 и 112).

Автор:
Назгуль Испанова
11:58 , 14 Января 2020
0
281
Подписка

Популярное