Автомобильная развязка возле алматинского продовольственного рынка Алтын Орда давно стала болевой точкой города. Еще до начала ее строительства пробки на этом участке дороги не давали покоя горожанам.
В 2017-м забрезжила надежда – стартовало строительство транспортной развязки и 10-полосной автомобильной магистрали. Было обещано, что через два года сооружение полностью введут в эксплуатацию.
Прошло четыре года. За это время алматинцы успели свыкнуться с еще большими заторами. И как в анекдоте про «купи козу – продай козу» теперь с теплотой вспоминают «доразвязочные» времена. Должно быть, во многом этими причинами объясняется небывалый интерес местных жителей к приезду вице-министра МИИР РК Берика Камалиева в Алматы.
На встрече с журналистами вице-министр заверил, что по долгожданной развязке можно будет проехать уже в ноябре нынешнего года.
– Конечно, для жителей Алматы и Алматинской агломерации это строительство создавало неудобства. Мы до конца октября полностью закончим строительные работы на данном объекте. И потом в течение недели или 10 дней проведем работы по обустройству: установим освещение и знаки, а также нанесем разметку. В начале ноября водители смогут проехать по этой развязке, – заявил Берик Камалиев.
Вице-министр подчеркнул, что, несмотря на сжатые сроки, развязка будет выполнена качественно, в соответствии со всеми нормами.
– Есть определенные сроки, после которых дорожное полотно должно взять прочность. Все эти сроки соблюдаются. Качество выполняемых работ постоянно проверяют сам генеральный подрядчик, специалисты Национального центра качества дорожных активов и заказчик в лице «КазАвтоЖол». Согласно договору генподрядчик несет ответственность. Мы за этим очень строго следим, – отметил вице-министр.
Как известно, Алматы и Алматинская область – регион повышенной сейсмической активности. Поэтому после завершения строительства все транспортные объекты должны пройти определенный ряд испытаний.
Руководитель проекта Исмет Абилов пояснил, как именно испытывают возводимое сооружение.
– После возведения сооружение подвергается статистически-динамическому испытанию. Это занимает примерно два дня. Данные мероприятия обязательны. Как известно, Алматинская область находится в девятибалльной зоне сейсмичности. Поэтому на стадии проектирования этой эстакады были предусмотрены амортизаторы и специальные опорные части, которые обеспечат устойчивость при землетрясении. Когда приняли этот объект, здесь уже стояли бетонные опоры – основа эстакады. Они были в отличном состоянии, их геометрические характеристики и качество бетона отвечали всем требованиям. Сами опоры не подвергаются коррозии, потому что у них армированный каркас, – отметил Исмет Абилов.