К 2025 году планируется довести эти показатели соответственно до 95 и 85%.
Об этом на брифинге по вопросам обеспечения сохранности автодорог, состоявшемся в Службе центральных коммуникаций, сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Арман Жусупов. По его информации, в текущем году реконструкция, ремонт и строительные работы проводятся на 4 467 км автодорог республиканского значения, из них в 2019-м планируется ввести в эксплуатацию 533 км.
Всего на капитальный и средний ремонт выделено 54,4 млрд тенге, на текущий и содержание – 26,1 млрд. В 2019 году намечено ввести в эксплуатацию 68 км дорог.
Отдельное внимание Арман Жусупов уделил сохранности транспортных артерий. Наибольшее негативное влияние на состояние дорог, по его словам, оказывают многотонные грузовики. Причем наибольший рост таких перевозок наблюдается в Западно-Казахстанской, Мангистауской, Алматинской, Акмолинской, Павлодарской и Карагандинской областях. Как правило, это связано с транспортировкой сыпучих грузов – стройматериалов, щебня, песка, угля.
Интенсивные перевозки тяжеловесных грузов представляют угрозу для несущей поверхности, нарушают монолитность дорожной одежды, ведут к появлению просадок, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению, сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол».
Глава Комитета транспорта МИИР РК Самат Гилымов прокомментировал ситуацию на карагандинской трассе, где на днях провалились на асфальтированной дороге большегрузные самосвалы. Такие случаи, по его словам, редко, но случаются.
– Нашими сотрудниками водители этих автомашин привлечены к ответственности за непредоставление товарно-транспортной накладной, сопроводительных документов. Теперь эту технику необходимо извлечь, узнать ее вес, затем наложить штраф. Местные органы – владельцы автодороги – могут обратиться в суд за возмещением ущерба, – добавил Самат Гилымов.
Как прозвучало на брифинге, в большинстве подобных случаев самосвалы – китайского производства, их погрузка проводится на карьерах и в накопителях инертных материалов. Зачастую у многих перевозчиков отсутствует товарно-транспортная накладная (ТТН). К примеру, за 2018 год на этом основании к административной ответственности были привлечены 5 700 перевозчиков на общую сумму 188 млн тенге.
Чтобы обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования, установлено 12 специальных автоматизированных весовых агрегатов.
Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12 тыс. 515 карьерных самосвалов, выявлено 4 384 транспортных средства с нарушениями, наложен штраф на сумму 321 млн тенге, отметил глава Комитета транспорта МИИР РК.
Для повышения эффективности контроля на дорогах местными инспекциями транспортного контроля разработаны совместные «дорожные карты». Кроме того, Комитет транспорта прорабатывает меры по полной автоматизации проверок тяжеловесных автотранспортных средств, исключающие контакт инспектора с водителем.
Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.