Я не люблю, когда мне звонят с незнакомых номеров. Правду сказать, я не всегда рада и знакомым – на линии порой объявляются не самые приятные люди, но, по крайней мере, ты догадываешься, что им может от тебя понадобиться.
А когда на экране высвечивается неопознанная комбинация цифр, да еще и в выходной, брать трубку особого желания нет. Вдруг отвлекут от и так нечастого отдыха? Вот и в минувшее воскресенье я с подозрением уставилась на телефон: вибрирует уже в который раз, я и игнорировала, и сбрасывала вызов, но нет – кому-то неймется со мной поговорить. Пришлось взять.
– Здравствуйте, меня зовут так-то, я из компании такой-то... Вы пользуетесь водными фильтрами или покупаете воду в магазине? – речитативом зачитал мужской голос в трубке. Я опешила: какие фильтры? Кому какая разница, как я добываю воду для жизни – в магазине или из-под крана? Зачем вообще кому-то это знать в воскресенье после обеда?
Приняв мое молчание за приглашение к дальнейшей беседе, менеджер по продажам (это я уже потом сообразила, что это именно он) продолжил погружать меня в удивительный и коварный мир столичного водопровода, грозящего мне камнями в почках и плохим цветом лица.
– А знаете ли вы, что наша вода – самая чистая, самая безопасная...
Какая их вода еще самая-пресамая, разговорчивый молодой человек договорить не успел: до меня наконец-то дошло, что слушать его дальше необязательно, и я попыталась вежливо распрощаться. Удалось с третьей попытки – агент не зря получает свою зарплату, это факт, и процент с продаж он наверняка имеет неплохой – хватка у него бульдожья.
Таких «бульдогов» я выслушала уже немало. Чего только не предлагали и не обещали! Особенно прилипчивы господа из сферы косметологических услуг.
Несколько лет назад мне названивали буквально каждый день: «Приходите к нам, испробуйте на себе волшебный эффект нашей уникальной косметики». Достали звонками так, что я пригрозила написать заявление куда следует. «Косметологи» пропали на время, а затем атаки возобновились: или я покупаю чемодан с чудодейственными кремами от морщин, или быть мне в скором времени с лицом, как печеное яблоко.
Любят мне названивать и навязывать свои услуги и представители телекоммуникационных компаний. И неважно, что я уже в сотый раз отказываюсь подключить триста каналов по цене 299, я точно знаю – мне позвонят снова, потому что даже в прощании звонившего чувствуется киношно-терминаторское «ай’л би бэк».
Подобные «терминаторы» достанут кого угодно, работа у них такая – добиться «сары коннор» любой ценой. Пенсионеры, студенты, многодетные матери – все попадут под раздачу информации об условиях акционного Интернета или возможности выиграть смартфон.
Попала и моя мама: по неосторожности, читая новости, ткнула на ссылку с заманчивым предложением получить лекарство от всех болезней абсолютно бесплатно. И началось: ей звонят по нескольку раз в день, предлагая купить (уже купить!) не только этот всемогущий препарат, но и еще пару упаковок не менее потрясающего средства. Блокировка номеров не помогает, это ведь как гидра – вместо одного заблокированного начинают названивать три новых.
Что больше всего коробит в подобных ситуациях – откуда беспощадные продавцы берут наши номера? Ну ладно еще назойливые «связисты» – у них есть все явки-пароли, но почему мой номер оказался у реализаторов питьевой воды?
Я задала этот вопрос звонившему мне товарищу, на что он весело ответил, что, мол, «мы сами Вас нашли!» Скольких еще таких «потерянных» они для себя отыскали, представить сложно, кто-то просто-напросто «слил» базу абонентов. Ведь меня даже поприветствовали по имени-отчеству.
Я все понимаю: вода, интернет-услуги, волшебное снадобье сами себя не продадут, но почему мы должны становиться в буквальном смысле жертвами телефонных террористов от маркетинга?