Лето стало заканчиваться так неожиданно, что замаячившее на горизонте 1 сентября показалось розыгрышем: ну, не может так быть – вот ведь только выдохнули в конце четвертой четверти и снова-здорово? Но календарь и не думал шутить, поэтому пришлось настраиваться на школу.
К новому учебному году младший подготовился основательно – сломал руку. Естественно, правую. Испытывать каких-либо сожалений ребенок не стал, только притворно вздохнул: «А как же я теперь писать буду?» Взгрустнулось ему лишь от новости, что гипс – до 10 сентября, а дальше – все как у всех.
Старший очевидно позавидовал такому маневру. Но учитывая, что руку он уже ломал в прошлом году (тоже, естественно, правую), согласился, что так рисковать костями все же чревато. Его вообще больше всего беспокоило, что за знаниями придется ходить в школу, а не привычно пытаться их извлечь из многоголосого гаджета. Насчет «пытаться» тоже весьма спорный вопрос – особо пытливых я и не знаю.
В общем, последнюю неделю августа в доме царило уныние: лето на излете, долгожданная поездка на море не состоялась – «спасибо» вирусу.
– Мам, ну вот скажут нам написать сочинение «Как я провел лето», и что мне писать? Горькую правду, что я просто ел, спал и гулял? – вопрошал старший отпрыск. Пиши, сынок, правду, тем более что «по отзывам трудящихся», таким это лето выдалось у многих.
Неожиданное воодушевление появилось вечером 31 августа. Дети достали все свои школьные принадлежности, рассовали карандаши, ластики, точилки по новым пеналам, перебрали заново книги. И было так мирно и радостно до тех пор, пока младший не осознал: он не знает таблицу умножения!
Увещевания, что таблицу эту никто пока и не задавал учить, были проигнорированы. Предложение изучать постепенно, хотя бы по столбику в день, было решительно отвергнуто. А потому, с тоской взглянув на часы, показывающие время приближающегося сна, я села объяснять настырному второклашке, как же пользоваться системой умножения.
Примерно к полуночи таблицу мы одолели. Похвалив сына за настойчивость, мы, наконец, легли спать в предвкушении праздника.
Праздник, к счастью, состоялся. Правда, погода внесла свои коррективы, и наглаженная рубашка с коротким рукавом, которая очень удобно ложилась на гипс, не вписывалась в обозначенные +18. Вопрос встал ребром: что натянуть на руку, чтобы у сына сохранился мало-мальски нарядный костюм? Пиджак не налезал никоим боком, болоньевая куртка не гармонировала с брюками, вызывая эстетический диссонанс в душе у школьника. Выручил кардиган, который я уже отправила на списание, – он единственный налез на загипсованную почти во всю длину руку.
Скажу честно – на цветах я сэкономила. Да, букеты это приятно (говорю как бывший педагог), но цены на эту приятность сводят на нет желание порадовать преподавателей. Поэтому мы обошлись коробочками конфет, которые дети чуть не потеряли, пока мы продирались сквозь толпу взволнованных родителей, норовящих проводить своих чад до кабинетов. Сдав детей учителям, хотелось взмахнуть рукой и сказать: «Поехали!»
Выход после классного часа был не менее эффектным: в единой толпе, вытекающей из неглавного входа, углядеть своих – нужен глаз «как у орла». Встречающие чуть ли не на лестницу садились, чтобы первыми выхватить детей из толпы, тем самым создавая жуткую толкучку.
Хотя старшего я увидела сразу: он бросился ко мне с восторженным криком «Мама, я влюбился!» Предметом обожания оказалась новенькая девочка, ответившая взаимностью на признание. Правда, имя прелестницы сын не запомнил. У младшего, к счастью, обошлось без любви. Но ведь год только начинается…
Все колонки автора